ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 января 2022 г. N 5-АД21-112-К2
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Абакумова Виктора Николаевича на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2019 года, решение суда Хамовнического районного суда города Москвы от 15 июля 2020 года, решение судьи Московского городского суда от 26 января 2021 года и постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 8 июля 2021 года, вынесенные в отношении главного специалиста производственно-технического отдела строительного управления N 8 акционерного общества "Главное управление обустройства войск" (далее - общество) Абакумова Виктора Николаевича (далее - Абакумов В.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановлением заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2019 года, оставленным без изменения решением суда Хамовнического районного суда города Москвы от 15 июля 2020 года, решением судьи Московского городского суда от 26 января 2021 года и постановлением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 8 июля 2021 года, Абакумов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Абакумов В.Н. ставит вопрос об отмене вынесенных по данному делу актов, ссылаясь на их незаконность, и о прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, административный материал и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Абакумова В.Н. к административной ответственности) нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) под государственным оборонным заказом понимаются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
В силу пунктов 3, 4 указанной статьи головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу признается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу; исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
Кооперация головного исполнителя - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями (пункт 4.1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе).
В силу пункта 14 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе исполнитель обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Абакумова В.Н. к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что названным лицом, являющимся главным специалистом производственно-технического отдела строительного управления N 8 общества и должностным лицом, ответственным за выполнение работ по государственному контракту, допущено нарушение части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, выразившееся в неисполнении принятых обязательств по государственному контракту от 14 июня 2017 года N 1719187375092554164000000, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа между Министерством обороны Российской Федерации и обществом на выполнение полного комплекса работ 1 этапа и проектно-изыскательских работ по объекту - "Обустройство военного городка на острове Итуруп", а именно - в неподписании в срок до 22 февраля 2019 года итогового акта приемки выполненных работ.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых постановление военного прокурора гарнизона Горячие Ключи о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 мая 2019 года, государственный контракт от 14 июня 2017 года N 1719187375092554164000000, распоряжение о назначении ответственного исполнителя строительного управления N 8 общества за исполнение государственных контрактов по обустройству военных городков на Курильских островах, должностная инструкция главного специалиста производственно-технического отдела строительного управления N 8 общества, копии трудового договора и дополнительных соглашений и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные заявителем жалобы доводы сводятся к несогласию с принятыми по делу актами, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку должностного лица антимонопольного органа и судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Деяние Абакумова В.Н., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанные с выполнением государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.
Вопреки доводам жалобы порядок и срок давности привлечения Абакумова В.Н. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Абакумова В.Н. к административной ответственности, возникли 23 февраля 2019 года, постановление должностного лица вынесено 14 августа 2019 года, то есть в пределах срока давности привлечения названного лица к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что при рассмотрении дела должностным лицом и судом первой инстанции не участвовал военный прокурор гарнизона Горячие Ключи, не влечет отмену постановленных актов, поскольку данное обстоятельство не нарушает права Абакумова В.Н.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановление заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2019 года, решение суда Хамовнического районного суда города Москвы от 15 июля 2020 года, решение судьи Московского городского суда от 26 января 2021 года и постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 8 июля 2021 года, состоявшиеся в отношении главного специалиста производственно-технического отдела строительного управления N 8 акционерного общества "Главное управление обустройства войск" Абакумова Виктора Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Абакумова Виктора Николаевича - без удовлетворения.
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ
------------------------------------------------------------------