Законодательство РФ

Постановление Верховного Суда РФ от 09.08.2024 N 89-АД24-5-К7

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2024 г. N 89-АД24-5-К7

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кузьмичев С.И., рассмотрев жалобу Маскаева Олега Юрьевича на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени от 19 июля 2023 года N ЦАО 17538, решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 19 октября 2023 года, решение судьи Тюменского областного суда от 27 ноября 2023 года и постановление судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12 апреля 2024 года, состоявшиеся в отношении Маскаева Олега Юрьевича (далее - Маскаев О.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности,

установил:

постановлением административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени от 19 июля 2023 года N ЦАО 17538 Маскаев О.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 19 октября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Тюменского областного суда от 27 ноября 2023 года и постановлением судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12 апреля 2024 года, указанное постановление изменено, из него исключено указание на отягчающее обстоятельство - повторное привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, на основании постановления N ЦАО 16277 от 05 июля 2023 года. В остальной части постановление от 19 июля 2023 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Маскаев О.Ю. просит об отмене постановления административной комиссии и судебных актов, состоявшихся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности и прекращении производства по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушение правил пользования парковкой общего пользования, установленных органами местного самоуправления Тюменской области, в части неуплаты за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), используемой (используемом) на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области, влечет административное наказание.

В соответствии с частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц, юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.

Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 названного Кодекса).

Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 этой статьи (часть 1). Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа (часть 2).

Постановлением администрации города Тюмени от 25 апреля 2016 года N 101-пк утвержден порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок общего пользования (далее - Порядок).

Пунктом 5.3 Порядка установлено, что пользователь парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с этим Порядком размещение транспортного средства осуществляется бесплатно, обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на машино-место платной парковки с предоплатой начать парковочную сессию (осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке). Период времени с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки с предоплатой и до начала парковочной сессии является бесплатным, но в пределах пятнадцати минут с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки с предоплатой.

Пользователь парковки обязан освободить машино-место и покинуть платную парковку с предоплатой в течение пятнадцати минут после окончания парковочной сессии.

В случае наличия обстоятельств, приведших к нарушению порядка оплаты, указанного в первом и втором абзацах, пользователь в течение суток, в которые транспортное средство было размещено на платной парковке (машино-месте), но не позднее 23 часов 59 минут по местному времени, обязан произвести оплату с указанием времени начала парковочной сессии с использованием личного кабинета на официальном сайте платных парковок или через мобильное приложение.

Невыполнение требований, указанных в первом, втором и третьем абзацах данного пункта, считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Из материалов дела следует, что 26 мая 2023 года в период времени с 09 часов 43 минут по 11 часов 13 минут Маскаев О.Ю., являясь собственником транспортного средства "Ford Focus", государственный регистрационный знак <...>, не осуществил оплату за размещение указанного транспортного средства на платной парковке N 203, расположенной на улице Хохрякова в городе Тюмени (нечетная сторона, от улицы 8 Марта до улицы Орджоникидзе).

Ранее Маскаев О.Ю. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, вступившим в законную силу 09 апреля 2023 года и исполненным постановлением административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени от 21 февраля 2023 года N ЦАО 4606.

Административное правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, свидетельство о поверке которого действительно до 25 апреля 2024 года.

Приведенные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом и иными материалами дела, которые исследованы в рамках судебного разбирательства, получили надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно свидетельствуют о том, что Маскаев О.Ю. в нарушение требований Порядка при описанных обстоятельствах повторно не осуществил оплату за размещение транспортного средства, собственником которого он является, на парковке, используемой на платной основе, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Вывод административной комиссии и судебных инстанций о наличии в деянии Маскаева О.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении выполнены, установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, направлены на иную оценку обстоятельств, установленных административной комиссией и судебными инстанциями. Аналогичные доводы были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Несогласие заявителя с выводами административной комиссии и судебных инстанций, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств, основанием для отмены принятых по делу актов не является.

Указание в жалобе на то, что Маскаев О.Ю. неоднократно пытался произвести оплату за размещение транспортного средства на территории платной парковки, однако оплата не была произведена из-за несовершенства мобильного приложения "Тюменские парковки" не влечет отмену обжалуемых актов.

Как обоснованно указано нижестоящими судебными инстанциями Маскаев О.Ю. не был лишен возможности произвести оплату за размещение транспортного средства на платной парковке иными способами, в числе которых паркомат, терминал приема оплаты (наличный расчет).

Вопреки доводам жалобы настоящее дело рассмотрено административной комиссией в порядке статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без составления протокола об административном правонарушении.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией части 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени от 19 июля 2023 года N ЦАО 17538, решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 19 октября 2023 года, решение судьи Тюменского областного суда от 27 ноября 2023 года и постановление судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12 апреля 2024 года, вынесенные в отношении Маскаева Олега Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, оставить без изменения, жалобу Маскаева Олега Юрьевича - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

С.И.КУЗЬМИЧЕВ

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления