Законодательство РФ

Постановление Верховного Суда РФ от 09.08.2024 N 18-АД24-32-К4

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2024 г. N 18-АД24-32-К4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кузьмичев С.И., рассмотрев жалобу Форостянова Владимира Васильевича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 29 ноября 2022 года N 18-15-25/58-2022, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 февраля 2023 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 апреля 2023 года и постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27 декабря 2023 года, вынесенные в отношении первого заместителя главы администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Форостянова Владимира Васильевича (далее - Форостянов В.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 29 ноября 2022 года N 18-15-25/58-2022, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 февраля 2023 года, решением судьи Краснодарского краевого суда от 24 апреля 2023 года и постановлением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27 декабря 2023 года, Форостянов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Форостянов В.В. выражает несогласие с актами о привлечении его к административной ответственности, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.

Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Форостянова В.В. к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно пункту 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 03 ноября 2020 года N 297-к/р "О назначении внеплановой выездной проверки в администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края" в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", поручением Федерального казначейства по проведению внеплановых проверок от 26 октября 2020 года N 18-01-05/21719, основанием которого послужило требование Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 14 октября 2020 года N 73/2-965-2019, в отношении администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края проведена внеплановая выездная проверка предоставления и использования иных бюджетных трансферов из федерального бюджета на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" за 2019 год и истекший период 2020 года.

По результатам указанной проверки в отношении администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края вынесено представление от 16 февраля 2021 года N 18-23-11/2542 об устранении нарушений, указанных в пунктах 2 - 7 и принятии мер по устранению причин и условий совершения нарушений, указанных в пунктах 1, 8 - 13 этого представления.

Указанное представление получено администрацией 27 февраля 2021 года.

Требования представления в части нарушений, перечисленных в пунктах 1, 8 - 13 этого представления администрацией исполнены.

Нарушения бюджетного законодательства, приведенные в пунктах 2 - 7 представления, в установленный в названном представлении срок (с учетом его продления до 31 декабря 2021 года, с предоставлением информации об исполнении в срок до 11 февраля 2022 года) не устранены.

В связи с неисполнением требований представления в части нарушений, указанных в пунктах 2 - 7 в адрес администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю вынесено предписание от 24 февраля 2022 года N 18-23-11/2717, согласно которому администрации в срок до 30 сентября 2022 года требовалось принять меры по возмещению причиненного Российской Федерации ущерба в размере 7 181 366,03 рублей.

Срок исполнения названного предписания в части нарушения требований пункта 1 продлен до 01 февраля 2023 года.

Однако в установленный срок указанное предписание в части исполнения требований об устранении нарушений приведенных в пунктах 2 - 6 этого предписания не исполнено.

Согласно приказу администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края от 29 декабря 2017 года N 26-рл Форостянов В.В. принят на должность первого заместителя главы администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края.

В соответствии с должностной инструкцией названного лица Форостянов В.В. обеспечивает взаимодействие с контрольно-надзорными органами, осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и несет ответственность за нарушения, совершенные в процессе своей деятельности.

На основании вышеизложенного 14 ноября 2022 года начальником контрольно-ревизионного отдела в сфере развития экономики Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю в отношении первого заместителя главы администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Форостянова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Форостянова В.В., не исполнившего надлежащим образом свои служебные обязанности, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Ссылки в жалобе на судебные акты Арбитражного суда Ставропольского края и постановление судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции ранее являлись предметом проверки нижестоящих инстанций и обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в обжалуемых актах.

Следует отметить, что администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края было обжаловано предписание от 24 февраля 2022 года N 18-23-11/2717. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28 июня 2023 года, оставленным без изменения вышестоящими судебными инстанциями, в том числе определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2024 года, в удовлетворении заявленных администрацией требований об оспаривании названного предписания отказано.

Таким образом, предписание от 24 февраля 2022 года N 18-23-11/2717 было признано законным и его требования подлежали обязательному исполнению.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Вопреки доводам жалобы порядок привлечения Форостянова В.В. к административной ответственности соблюден.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел не нарушен.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 29 ноября 2022 года N 18-15-25/58-2022, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 февраля 2023 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 апреля 2023 года и постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27 декабря 2023 года, вынесенные в отношении первого заместителя главы администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Форостянова Владимира Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Форостянова Владимира Васильевича - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

С.И.КУЗЬМИЧЕВ

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления