ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 7 июня 2019 г. N 74-АД19-6
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой Марианны Семеновны на решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2018 г. и постановление и.о. председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2018 г., вынесенные в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения (ГБПОУ) Республики Саха (Якутия) "Якутский сельскохозяйственный техникум" (далее также учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 г. N 1/15.14-2017/577 ГБПОУ Республики Саха (Якутия) "Якутский сельскохозяйственный техникум" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 93 598 рублей 93 копейки.
Решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2018 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2018 г. решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2018 г. отменено, дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение.
Решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 28 мая 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2018 г., оставленным без изменения постановлением и.о. председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2018 г., постановление должностного лица и указанное решение судьи городского суда отменены, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильева М.С., вынесшая постановление о назначении административного наказания, выражает несогласие с решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2018 г. и постановлением и.о. председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2018 г., вынесенными в отношении учреждения по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Законный представитель учреждения уведомлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, жалобы на указанные судебные акты.
Герасимова А.Н., действующая в интересах учреждения на основании доверенности, в установленный срок представила возражения, в которых просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе и возражениях на нее, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества. Порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание должно содержать, в частности, показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
Пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ) установлено, что государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
В силу пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в указанном порядке, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2015 г. N 370 утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения его выполнения).
Пунктом 2 указанного Порядка установлено, что государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Республики Саха (Якутия), с учетом предложений государственного учреждения Республики Саха (Якутия), касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения Республики Саха (Якутия) по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
Из материалов дела следует, что на основании приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2017 г. N 01-04/1404 в период с 19 октября 2017 г. по 27 ноября 2017 г. в отношении учреждения проведена выездная проверка полноты и достоверности отчетности об исполнении государственного задания, использования средств, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на выполнение государственного задания и иные цели за период 2015 - 2016 годы и истекший период 2017 года.
По результатам проверки сделан вывод о нецелевом использовании учреждением субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2016 год в сумме 1 871 978,56 руб., что зафиксировано в акте проверки от 28 ноября 2017 г.
12 декабря 2017 г. по данному факту старшим контролером-ревизором второго отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 г. учреждение привлечено к административной ответственности, установленной названной нормой.
Признавая учреждение виновным в совершении данного административного правонарушения, должностное лицо исходило из того, что учреждение в нарушение пункта 18 Порядка формирования государственного задания и финансового обеспечения его выполнения, пункта 2.3.1 Соглашения от 15 января 2016 г. о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) допустило нецелевое использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2016 году в размере 1 871 978,56 руб., которые направлены на оплату труда работников столовой, не связанных с оказанием государственной услуги.
Судья городского суда по итогам разрешения жалобы, поданной защитником учреждения на постановление должностного лица в порядке статей 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с выводом должностного лица согласился, решением от 28 мая 2018 г. вынесенное им постановление признал законным.
Вместе с тем, судья верховного суда республики, рассмотрев жалобу, поданную защитником учреждения на постановление должностного лица и решение судьи городского суда в порядке статей 30.9, 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решением от 2 августа 2018 г. указанные акты отменил, производство по делу прекратил на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Принимая указанное решение, судья верховного суда республики исходил из следующего.
Частью 1 статьи 52 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) установлено, что в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Согласно подпункту "ж" пункта 19 названного выше Порядка формирования государственного задания и финансового обеспечения его выполнения (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 января 2018 г. N 1), в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги.
Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 28, пунктом 2 части 2 статьи 34, статьей 37, частью 1 статьи 41 Закона об образовании организация питания обучающихся является обязанностью образовательного учреждения.
В силу приказа Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров (Минпрофобразования) Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2015 г. N 01-07/595 в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере среднего и дополнительного профессионального образования включаются, в том числе затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере среднего и дополнительного профессионального образования.
Приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2017 г. N 01-09/947 "Об утверждении порядка обеспечения питанием обучающихся профессиональных образовательных организаций по очной форме обучения" предусмотрено, что организация вправе создавать и содержать структурные подразделения (столовые, буфеты-раздаточные) для организации питания обучающихся в соответствии со штатным расписанием и уставной деятельностью образовательной организации.
С учетом положений приведенных норм, судья верховного суда республики принял во внимание, что ежегодно Минпрофобразования Республики Саха (Якутия), являющимся учредителем ГБПОУ Республики Саха (Якутия) "Якутский сельскохозяйственный техникум", согласовывается штатное расписание и смета. Штат работников столовой был предусмотрен штатным расписанием, согласованным Минпрофобразования Республики Саха (Якутия), штатное расписание сформировано с учетом утвержденных приказом Минпрофобразования Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2015 г. N 01-07/258 Методических рекомендаций к формированию штатных расписаний руководящих работников, основного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Минпрофобразования.
Исходя из изложенного и отмечая, что столовая учреждения организована в рамках исполнения требований Закона об образовании, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08", постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" в целях обеспечения охраны здоровья обучающихся, судья верховного суда республики пришел к выводу о том, что средства субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в размере 1 871 978,56 руб., направленные на оплату труда работников столовой, включены в состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг, в связи с чем оснований для привлечения учреждения к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств не имеется.
Рассмотрев жалобу, поданную должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, на решение судьи верховного суда республики в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. председателя верховного суда республики установил, что выводы судьи верховного суда республики являются ошибочными.
Судья Верховного Суда Российской Федерации соглашается с суждением и.о. председателя верховного суда республики в указанной части ввиду следующего.
В силу приведенных выше положений статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Порядка формирования государственного задания и финансового обеспечения его выполнения государственное задание для бюджетного образовательного учреждения должно формироваться в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами, с учетом предложений учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, и с учетом нормативных затрат, определяемых учредителем.
Согласно подпункту "а" пункта 18 Порядка формирования государственного задания и финансового обеспечения его выполнения (в редакции, постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 января 2018 г. N 1) в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги.
В соответствии с пунктом 41 Порядка формирования государственного задания и финансового обеспечения его выполнения предоставление государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления), в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, с государственными бюджетным или автономным учреждением. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года и заключается в соответствии с типовой формой согласно приложению N 4 к названному Порядку.
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2016 год предоставлена учреждению на основании названного выше Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 15 января 2016 г. (далее - Соглашение).
Пунктом 2.3.1 Соглашения предусмотрено, что учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг, определенных в государственном задании.
Государственное задание на 2016 год не включает услуги, которые предусматривают содержание столовой.
Соответствующая приносящая доход деятельность согласно учредительным документам не относится к основной деятельности учреждения и не связана с оказанием государственной услуги.
Должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, указывалось, что государственное обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится путем предоставления компенсации в денежном эквиваленте. В столовой осуществляется питание обучающихся, работников учреждения, неограниченного круга лиц за плату, бюджетные средства использованы на оплату труда работников, приносящих учреждению доход при осуществлении соответствующей деятельности.
Частью 1 статьи 37 Закона об образовании установлено, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Между тем в силу части 4 указанной статьи обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Равным образом частью 3 статьи 19 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. 1401-З N 359-V "Об образовании в Республике Саха (Якутия)" предусмотрено, что обучающиеся обеспечиваются питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
Несмотря на то, что организация питания обучающихся включается в охрану их здоровья, оплата труда работников столовой муниципальных образовательных учреждений не может быть обеспечена за счет субвенций субъекта Российской Федерации, поскольку в силу прямого предписания, содержащегося в статье 37 Закона об образовании, организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом согласно части 2 статьи 8 Закона об образовании, органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях, но это не является их обязанностью.
Соответствующий вывод сформулирован Верховным Судом Российской Федерации в апелляционном определении от 16 марта 2017 г. N 74-АПГ17-1.
Как отмечено должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, понятия организации питания и обеспечения питанием не являются тождественными.
Органом государственной власти Республики Саха (Якутия) порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации не утвержден, такое обеспечение за счет указанных средств не предусмотрено.
Однако финансирование расходов на содержание столовой, деятельность которой в соответствии с учредительными документами не относится к основной деятельности учреждения, и не связана с выполнением государственного задания, произведено за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
И.о. председателя верховного суда республики обоснованно исходил из того, что направление выделенных на финансирование выполнения государственного задания средств субсидии на оплату труда работников столовой целевым использованием средств бюджета не является.
Изложенное согласуется с выводами, сформулированными Верховным Судом Российской Федерации в ряде судебных актов, например, в определениях от 13 августа 2018 г. N 302-АД18-6376, от 17 октября 2018 г. N 302-КГ18-16037.
Вместе с тем, сославшись на недопустимость ухудшения положения лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, и.о. председателя верховного суда республики вынес 9 ноября 2018 г. постановление об оставлении принятого судьей верховного суда 2 августа 2018 г. решения без изменения, что не соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, перечислены в части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
И.о. председателя верховного суда республики, фактически установив, что судьей верховного суда республики сделаны ошибочные выводы относительно обстоятельств по настоящему делу об административном правонарушении и 2 августа 2018 г. принято незаконное решение, 9 ноября 2018 г. вынес не предусмотренное указанной нормой постановление об оставлении данного решения без изменения.
При изложенных обстоятельствах решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2018 г. и постановление и.о. председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2018 г. подлежат отмене.
Вместе с тем в настоящее время исключена возможность устранения допущенных судьей и и.о. председателя верховного суда республики ошибок путем возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку установленный для данной категории дел частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, который исчисляется с момента совершения в 2016 году конкретных платежно-расчетных операций по расходованию бюджетных средств, истек, производство по делу возобновлено быть не может.
Кроме того, как правильно отмечено и.о. председателя верховного суда республики в силу статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу постановлений и решений по делу об административном правонарушении недопустимо.
Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Таким образом, настоящее дело не может быть возвращено на новое рассмотрение, так как принятие подобного решения повлечет ухудшение положения юридического лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении.
При этом, поскольку в рамках рассмотрения настоящей жалобы состоявшиеся по делу решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2018 г. и постановление и.о. председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2018 г. признаны незаконными и подлежащими отмене, а возвращение дела на новое рассмотрение в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) невозможно, постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 г. N 1/15.14-2017/577 о привлечении учреждения к административной ответственности и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 28 мая 2018 г., которым данное постановление оставлено без изменения, также подлежат отмене, так как иное ухудшало бы положение лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 г. N 1/15.14-2017/577, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 28 мая 2018 г., решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2018 г. и постановление и.о. председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2018 г., вынесенные в отношении ГБПОУ Республики Саха (Якутия) "Якутский сельскохозяйственный техникум" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ
------------------------------------------------------------------