ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 июля 2017 г. N 117-АД17-4
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Макеевой А.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя от 29 сентября 2016 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 15 ноября 2016 г. и постановление заместителя председателя Севастопольского городского суда от 8 февраля 2017 г., вынесенные в отношении Макеевой А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановлением мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя от 29 сентября 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 15 ноября 2016 г. и постановлением заместителя председателя Севастопольского городского суда от 8 февраля 2017 г., Макеева А.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Макеева А.П. просит об отмене постановлений, состоявшихся в отношении ее по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Федеральный закон о судебных приставах) судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан, в частности, поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда; выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда; осуществлять охрану здания, помещений суда; при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел.
Законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 14 Федерального закона о судебных приставах).
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", Федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране", от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", законами Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности", от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации разработаны и утверждены председателем суда Правила пребывания посетителей в Ленинском районном суде города Севастополя (далее также Правила пребывания посетителей в суде).
Согласно пункту 3.2 данных Правил на посетителей суда возложен ряд обязанностей, в том числе: соблюдать установленный порядок деятельности суда и нормы поведения в общественных местах; выполнять требования и распоряжения судебных приставов по ОУПДС в суде; а также иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
В силу пункта 3.4.2 Правил пребывания посетителей в суде неисполнение законных распоряжений судебных приставов по ОУПДС о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, и иных противоправных действий влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами, относятся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается.
Пунктом 3.4.3 Правил пребывания посетителей в суде установлено, что в случаях выявления фактов нарушения общественного порядка посетителями в здании и на прилегающей территории они могут быть удалены, задержаны и переданы судебными приставами по ОУПДС в органы внутренних дел с составлением акта о правонарушении.
В случае неисполнения законного распоряжения судьи или судебного пристава по ОУПДС о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, нарушитель привлекается к административной ответственности в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 3.4.4 Правил пребывания посетителей в суде).
Как усматривается из материалов дела, 4 августа 2016 г. в 11 часов 30 минут Макеева А.П., находясь по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31, на территории, непосредственно прилегающей к зданию Ленинского районного суда г. Севастополя, не исполнила законное распоряжение судебного пристава по ОУПДС УФССП России по г. Севастополю о прекращении противоправных действий, связанных с публичным выражением с использованием плаката с тематической надписью мнения относительно судебного процесса, проходящего в здании указанного суда.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения заместителя начальника - старшего судебного пристава СО по ОУПДС УФССП России по г. Севастополю Благо А.В. (л.д. 1), протоколом об административном правонарушении (л.д. 2 - 3), рапортами судебных приставов по ОУПДС УФССП России по г. Севастополю Таболова К.Э. и Микаэлова К.М. (л.д. 6, 7), схемой прилегающей территории к зданию суда (л.д. 8), фотоматериалом (л.д. 9 - 11) и иными материалами дела, которые оценены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом положений Федерального закона о судебных приставах, Правил пребывания посетителей в Ленинском районном суде города Севастополя, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Макеевой А.П. признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Макеевой А.П. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положением статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в состоявшихся по делу судебных актах, установленные обстоятельства и выводы о виновности Макеевой А.П. в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и имеющихся доказательств, не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных решений.
Право Макеевой А.П. на защиту при производстве по делу реализовано.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Макеевой А.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Макеевой А.П. в пределах санкции части 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановление мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя от 29 сентября 2016 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 15 ноября 2016 г. и постановление заместителя председателя Севастопольского городского суда от 8 февраля 2017 г., вынесенные в отношении Макеевой А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Макеевой А.П. - без удовлетворения.
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ
------------------------------------------------------------------