ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 марта 2016 г. N 309-АД16-263
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Интер-Урал-Е3" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.09.2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2015 по делу N А60-30703/2015 по заявлению прокурора Верх-Исетского района города Екатеринбурга о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Интер-Урал-Е3" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Прокурор Верх-Исетского района города Екатеринбурга обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Интер-Урал-Е3" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.09.2015, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2015, заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе общество просит принятые по делу судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
При изучении доводов жалобы и приложенных документов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административное наказание.
Как следует из судебных актов, общество на основании лицензии от 15.08.2006 N 1135 осуществляет частную охранную деятельность.
Признавая общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды исходил из того, что собранными по делу об административном правонарушении доказательствами подтверждается факт осуществления обществом охранной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): оказание охранных услуг сотрудниками без личной карточки охранника.
При этом суды исходили из того, что подпунктом "г" пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 23.06.2011 N 498, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по охране объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении являются, в частности, соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел (часть 7 статьи 12 Закона об охранной деятельности).
Таким образом, наличие у работников частного охранного предприятия, осуществляющих охранные функции, личной карточки и удостоверения частного охранника, выданного органами внутренних дел, является лицензионным условием.
Факт оказания охранных услуг охранником Мазеиным А.Ю., не имеющим личной карточки охранника, обществом в жалобе не оспаривается.
Доводы о том, что гражданин Козлов И.А. не исполнял на момент проверки охранные функции на объекте, были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку исходя из представленных доказательств.
Приведенные доводы о нарушении порядка извещения законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и постановления о возбуждении производства об административном правонарушении подлежат отклонению.
Судами установлено, что исполняющий обязанности директора Конев Е.В. присутствовал при рассмотрении материалов проверки и вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении.
Общество не отрицает, что Конев Е.В. не был лишен права давать объяснения, приобщать документы общества к материалам дела об административном правонарушении, что свидетельствует о соблюдении административным органом гарантированных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Ссылаясь на ненадлежащее извещение, общество не указывает на конкретные действия, которые оно не смогло совершить в ходе административного производства, конкретные негативные последствия для общества (в виде невозможности реализовать конкретные процессуальные права), к которым это привело, а также как это повлияло на возможность административного органа всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.09.2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2015 по делу N А60-30703/2015 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Интер-Урал-Е3" - без удовлетворения.
Верховного Суда
Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ
------------------------------------------------------------------