ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 ноября 2016 г. N 42
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЮРИСДИКЦИИ ОКРУЖНЫХ
(ФЛОТСКИХ) ВОЕННЫХ СУДОВ"
Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" и "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов".
2. Представлять данные проекты федеральных законов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителю Председателя Верховного Суда Российской Федерации В.В. Хомчику.
Российской Федерации
В.М.ЛЕБЕДЕВ
Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.МОМОТОВ
Российской Федерации
Проект
О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921) следующие изменения:
1) в статье 31:
абзац первый части шестой.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Дальневосточному окружному военному суду, Московскому окружному военному суду, Приволжскому окружному военному суду и Северо-Кавказскому окружному военному суду подсудны:";
2) в статье 35:
часть вторую.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Изменение территориальной подсудности уголовных дел, подсудных Дальневосточному окружному военному суду, Московскому окружному военному суду, Приволжскому окружному военному суду и Северо-Кавказскому окружному военному суду в соответствии с пунктами 2 - 4 части шестой.1 статьи 31 настоящего Кодекса, не допускается.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
После вступления в законную силу Федеральных законов от 6 июля 2016 года N 374-ФЗ и N 375-ФЗ, которыми были внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 27 декабря 2009 года N 345-ФЗ "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов", к подсудности Приволжского окружного военного суда отнесено рассмотрение уголовных дел против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, в связи с чем значительно увеличилась нагрузка на судей по рассмотрению уголовных дел по первой инстанции.
За прошедший с момента принятия закона период (с июля по сентябрь) для рассмотрения по первой инстанции в суд поступило 13 уголовных дел о преступлениях, совершение которых сопряжено с осуществлением террористической и экстремистской деятельности. Указанные дела рассмотрены, помимо города Самары, в городах Уфе, Кирове, Абакане, Красноярске, Оренбурге, Саранске, Кызыле, Хабаровске, Казани и Нижневартовске.
До конца 2016 года планируется поступление в Приволжский окружной военный суд для рассмотрения еще 28 уголовных дел, расследованных следственными органами ФСБ России. Из них: 2 дела из Хабаровского края, 1 - из Приморского края (город Владивосток), 1 - из города Кирова, 2 - из Республики Татарстан, 1 - из Саратовской области, 2 - из Республики Мордовия, 1 - из Удмуртской Республики, 1 - из Самарской области, 2 - из Республики Башкортостан, 2 - из Оренбургской области, 8 - из Красноярского края (города Красноярск, Ачинск, Канск), 3 - из Кемеровской области (города Кемерово, Новокузнецк), 1 - из города Тюмени, 1 - из города Челябинска.
Уголовные дела о преступлениях террористической направленности рассматриваются в составе трех профессиональных судей, при этом подавляющее большинство из них - с выездом в другие субъекты Российской Федерации. Ряд таких дел рассматривается длительное время в связи с большим количеством обвиняемых и свидетелей.
В связи с отсутствием прямого сообщения с городом Самара во многие субъекты Российской Федерации судьи Приволжского окружного военного суда выезжают для рассмотрения дел через город Москву.
Это приводит к тому, что на командировки судей Приволжского окружного военного суда затрачиваются дополнительное время и бюджетные средства.
Из числа поступивших в Приволжский окружной военный суд уголовных дел около 50% необходимо будет рассматривать с выездом на территорию Сибири и Дальнего Востока.
В целях более оптимального использования рабочего времени судей и сокращения командировочных расходов предлагается возложить рассмотрение дел террористической направленности на территории Сибири и Дальнего Востока на Дальневосточный окружной военный суд.
При этом к юрисдикции Дальневосточного окружного военного суда предлагается дополнительно отнести соответствующие территории близлежащих субъектов Российской Федерации.
Принятие данного законопроекта позволит оптимизировать судебную нагрузку на судей, сократить сроки рассмотрения дел данной категории и уменьшить расходование бюджетных средств на командировочные расходы.
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием Федерального закона "О внесении изменений в
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует признания изменения или принятия иных актов утратившими силу, приостановления, федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет каких-либо изменений финансовых обязательств государства.
Российской Федерации
Проект
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона
"О территориальной юрисдикции окружных
(флотских) военных судов"
Внести в статью 1 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 345-ФЗ "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6421) следующее изменение:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) установить, что в части, касающейся подсудности уголовных дел, указанных в пунктах 2 - 4 части шестой.1 статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации:
юрисдикция Дальневосточного окружного военного суда распространяется на территории субъектов Российской Федерации, указанных в абзацах третьем - пятом и одиннадцатом пункта 1 настоящей статьи;
юрисдикция Московского окружного военного суда распространяется на территории субъектов Российской Федерации, указанных в абзацах втором, шестом, седьмом и девятом пункта 1 настоящей статьи;
юрисдикция Приволжского окружного военного суда распространяется на территории субъектов Российской Федерации, указанных в абзацах восьмом и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи;
юрисдикция Северо-Кавказского окружного военного суда распространяется на территории субъектов Российской Федерации, указанных в абзаце десятом пункта 1 настоящей статьи.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 1 Федерального закона "О территориальной юрисдикции
окружных (флотских) военных судов"
После вступления в законную силу Федерального закона от 6 июля 2016 года N 374-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон от 27 декабря 2009 года N 345-ФЗ "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов", к подсудности Приволжского окружного военного суда отнесено рассмотрение уголовных дел против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, в связи с чем значительно увеличилась нагрузка на судей по рассмотрению уголовных дел по первой инстанции.
За прошедший с момента принятия закона период (с июля по сентябрь) для рассмотрения по первой инстанции в суд поступило 13 уголовных дел о преступлениях, совершение которых сопряжено с осуществлением террористической и экстремистской деятельности. Указанные дела рассмотрены, помимо города Самары, в городах Уфе, Кирове, Абакане, Красноярске, Оренбурге, Саранске, Кызыле, Хабаровске, Казани и Нижневартовске.
До конца 2016 года планируется поступление в Приволжский окружной военный суд для рассмотрения еще 28 уголовных дел, расследованных следственными органами ФСБ России. Из них: 2 дела из Хабаровского края, 1 - из Приморского края (город Владивосток), 1 - из города Кирова, 2 - из Республики Татарстан, 1 - из Саратовской области, 2 - из Республики Мордовия, 1 - из Удмуртской Республики, 1 - из Самарской области, 2 - из Республики Башкортостан, 2 - из Оренбургской области, 8 - из Красноярского края (города Красноярск, Ачинск, Канск), 3 - из Кемеровской области (города Кемерово, Новокузнецк), 1 - из города Тюмени, 1 - из города Челябинска.
Уголовные дела о преступлениях террористической направленности рассматриваются в составе трех профессиональных судей, при этом подавляющее большинство из них - с выездом в другие субъекты Российской Федерации. Ряд таких дел рассматривается длительное время в связи с большим количеством обвиняемых и свидетелей.
В связи с отсутствием прямого сообщения с городом Самара во многие субъекты Российской Федерации судьи Приволжского окружного военного суда выезжают для рассмотрения дел через город Москву.
Это приводит к тому, что на командировки судей Приволжского окружного военного суда затрачиваются дополнительное время и бюджетные средства.
Из числа поступивших в Приволжский окружной военный суд уголовных дел около 50% необходимо будет рассматривать с выездом на территорию Сибири и Дальнего Востока.
В целях более оптимального использования рабочего времени судей и сокращения командировочных расходов предлагается возложить рассмотрение дел террористической направленности на территории Сибири и Дальнего Востока на Дальневосточный окружной военный суд.
При этом к юрисдикции Дальневосточного окружного военного суда предлагается дополнительно отнести соответствующие территории близлежащих субъектов Российской Федерации.
Принятие данного законопроекта позволит оптимизировать судебную нагрузку на судей, сократить сроки рассмотрения дел данной категории и уменьшить расходование бюджетных средств на командировочные расходы.
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 1
Федерального закона "О территориальной юрисдикции окружных
(флотских) военных судов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения в
статью 1 Федерального закона "О территориальной юрисдикции
окружных (флотских) военных судов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет каких-либо изменений финансовых обязательств государства.
------------------------------------------------------------------