ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 мая 2019 г. N 306-ЭС19-7171
Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу департамента управления имуществом городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.06.2018, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.03.2019 по делу N А55-605/2018 по исковому заявлению муниципального предприятия городского округа Самара "Благоустройство" к закрытому акционерному обществу НПО "Курганский завод СпецТехники", при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, департамента управления имуществом городского округа Самара, управления организации торгов администрации городского округа Самара, департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, о признании недействительным контракта от 11.10.2017 N 0142300048517000893_322875,
решением Арбитражного суда Самарской области от 22.06.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2018 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 14.03.2019, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым иск удовлетворить.
Заявитель считает, что судами существенно нарушены нормы материального и процессуального права.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем, таких оснований по результатам изучения судебных актов, состоявшихся по делу, доводов кассационной жалобы, не установлено.
Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 1, 10, 166 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пришли к выводу, что ответчик, принимая участие в торгах и заключая контракт, не знал и не должен был знать о том, что отсутствовало согласие ДУИ г.о. Самара на совершение сделки. Напротив, МП г.о. Самара "Благоустройство" знало об отсутствии согласия собственника муниципального имущества на совершение рассматриваемой сделки, сознательно допустило своими действиями отсутствие предварительного согласия на совершение оспариваемой сделки ДУИ г.о. Самара, на которое ссылается в обоснование иска.
Заявление заказчика о недействительности договора (требование, предъявленное в суд, возражение против иска и т.п.) не имеет правового значения, если обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обоснование недействительности, вызваны недобросовестными действиями на уклонение от исполнения договорного обязательства.
Не выполнив своевременно возложенные законом обязанности при заключении сделки, истец возлагает на ответчика негативные последствия своего поведения, что нельзя признать соответствующим закону.
Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций.
Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, судами не допущено.
Доводы, изложенные к кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами, были проверены судами и признаны необоснованными, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не входит в компетенцию Верховного Суда Российской Федерации.
Оснований для передачи дела для пересмотра судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
отказать департаменту управления имуществом городского округа Самара в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
А.Н.МАНЕНКОВ
------------------------------------------------------------------