ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 марта 2017 г. N 302-ЭС17-1745
Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев жалобу (заявление) федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 06.06.2016 (судья Артемьева А.А.), постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2016 (судьи Макарцев А.В., Бушуева Е.М., Капустина Л.В.) и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.12.2016 (судьи Клепикова М.А., Звечаровская Т.А., Рудых А.И.) по делу N А78-1272/2016,
некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия" (далее - Фонд) обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с иском о взыскании с федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение) 1 654 878 рублей 94 копеек задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Определением суда от 20.04.2016 суд по ходатайству истца привлек в качестве соответчика Российскую Федерацию в лице Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное казенное учреждение "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 06.06.2016, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2016 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.12.2016, иск удовлетворен. Задолженность взыскана с Учреждения, а при недостаточности у него денежных средств - с Минобороны России в порядке субсидиарной ответственности.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить и отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального права.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на неправильное применение статьи 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданского кодекса) и статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Учреждение полагает, что фонд по уплате взносов формируется на добровольной основе, в связи с чем взыскание в судебном порядке подлежащих уплате платежей, неправомерно.
В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, оценив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего.
Как следует из обжалуемых актов, в оперативном управлении Учреждения находятся квартиры в многоквартирных жилых домах по адресам: г. Кяхта, ул. Гармаева, 19-23, 40, 82, 84, ДОСы 43, 44, 45, 192-200, 202, 205, 207, 208, 211, 215; ул. Кузнецова, 6, 37, 54, 69, 73; ул. Оганянца, 15, 16; ул. Рукавишникова, 47, 52; г. Улан-Удэ, 110-й квартал, 5/2, 5/3, 6/2, 6/3; п. Аэропорт, 31А.
Указанные многоквартирные дома включены в Республиканскую программу "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014-2043 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2014 N 77. Программа официально опубликована 28.02.2014.
Постановлениями Правительства Республики Бурятия от 17.02.2014 N 51, от 31.10.2014 N 540 установлены минимальные размеры взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия на 2014 и 2015 годы.
Ссылаясь на неуплату взносов на капитальный ремонт, Фонд обратился в арбитражный суд с указанными требованиями.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 210, 214, 216, 296, 299 Гражданского кодекса, статьями 36, 37, 39, 158, 169, 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд удовлетворил заявленные требования, сделав обоснованный вывод о том, что Учреждение в силу делегированных ему полномочий, обязано нести расходы на содержание принадлежащих ему жилых помещений, в том числе путем внесения целевых платежей (взносов) на капитальный ремонт.
Расчет задолженности проверен судами и признан обоснованным.
Указанные выводы сделаны судами, исходя из фактических обстоятельств дела, при правильном применении норм материального права.
Доводы, приведенные заявителем, были предметом рассмотрения судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Отказать в передаче кассационной жалобы федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
Н.С.ЧУЧУНОВА
------------------------------------------------------------------