ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 августа 2018 г. N 309-КГ18-12750
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-лайн" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.10.2017 по делу N А07-9123/2016, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2018 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 08.05.2018 по тому же делу
по заявлению общества о признании незаконным бездействия администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - администрация), выразившегося в невыдаче в установленный законом срок карт маршрутов обществу, и обязании выдать карты маршрутов в соответствии с заявлением общества от 11.03.2016,
определением суда от 18.05.2016 производство по делу N А07-9123/2016 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела N А07-4070/2016.
Определением суда от 02.10.2017 производство по делу возобновлено. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.10.2017, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2018 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 08.05.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, общество, посчитав, что администрация допускает незаконное бездействие, выразившееся в невыдаче в установленный законом срок карт маршрутов регулярных перевозок, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления и признавая оспариваемые действия администрации соответствующими действующему законодательству и не нарушающими прав и законных интересов общества, суды руководствовались статьями 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) и исходили из следующего.
В переходный период возможность включения уполномоченным органом без проведения конкурса в реестр маршрутов сведений о маршруте по заявлениям лиц, осуществлявших после опубликования Закона N 220-ФЗ перевозки по маршрутам регулярных перевозок, предусмотрена только в случае легальности осуществления указанными лицами такой деятельности (осуществления перевозки на основании заключенных с этими лицами договоров, выданных им разрешений, паспортов маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами).
Нормативными правовыми актами Республики Башкортостан предусмотрено право на осуществление деятельности по оказанию услуг перевозки общественным транспортом на основании договора, заключенного по итогам проведения конкурса, осуществление перевозок по установленному маршруту и графику движения.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.02.2017 по делу N А07-4070/2016, имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, установлено, что в нарушение действующих правил установления и согласования муниципальных регулярных маршрутов, в отсутствие законных оснований обществом названные требования не соблюдены, договоры на перевозку по итогам конкурса не заключены, маршруты и графики движения по ним не утверждены, что исключает возможность применения к обществу переходных положений, установленных Законом N 220-ФЗ. При рассмотрении названного дела суд пришел к выводу о том, что у администрации не возникла обязанность по включению сведений общества в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан и размещении в сети "Интернет" представленных обществом сведений о тринадцати маршрутах перевозки.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены как не подтверждающие существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела.
Переоценка доказательств и установленных судами фактическим обстоятельств спора в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Транс-лайн" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА
------------------------------------------------------------------