ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 апреля 2021 г. N 309-ЭС21-5499
Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (Екатеринбург) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.06.2020, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.01.2021 по делу N А60-5377/2020,
Администрация Пышминского городского округа (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - Управление Росимущества), выразившихся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и передаче безвозмездно из федеральной собственности в собственность Пышминского городского округа земельного участка с условным номером 66:20:0000000:87:ЗУ1 с местоположением: Свердловская область, Пышминский район; об обязании Управления Росимущества устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Пышминского городского округа путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка с условным номером 66:20:0000000:87:ЗУ1 на кадастровом плане территории и передаче безвозмездно из федеральной собственности в собственность Пышминского городского округа земельного участка площадью 90 381 744 кв. м с условным номером 66:20:0000000:87:ЗУ1 сельскохозяйственного назначения, сформированного из земельного участка с кадастровым номером 66:20:0000000:87.
Арбитражный суд Свердловской области решением от 05.06.2020, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2020 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 26.01.2021, признал незаконным бездействие Управления Росимущества, выразившееся в не рассмотрении по существу заявления Администрации от 31.10.2019 и обязал Управление Росимущества в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Администрации от 31.10.2019 и принять одно из предусмотренных пунктом 5 статьи 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) решений.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Управление Росимущества, ссылаясь на нарушение судами трех инстанций норм материального и процессуального права, просит отменить указанные судебные акты и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Администрацией требований.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи жалобы Управления Росимущества на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 39.30, 39.31, 102 ЗК РФ, статьей 8 Водного кодекса Российской Федерации, приняв во внимание обстоятельства, установленные арбитражными судами при рассмотрении дела N А60-62559/2019, установив, что заявление Администрации от 31.10.2019 об утверждении схемы расположения земельного участка, который подлежит образованию из земельного участка с кадастровым номером 66:20:0000000:87, находящегося в федеральной собственности, и передаче из федеральной собственности в собственность муниципального образования, Управлением Росимущества в установленном порядке не рассмотрено, решение по нему не принято, пришли к выводу о незаконном длительном бездействии Управления Росимущества, и с целью восстановления прав и законных интересов муниципального образования обязали Управление Росимущества рассмотреть в установленном законом порядке заявление Администрации и принять одно из предусмотренных пунктом 5 статьи 39.31 ЗК РФ решений.
При этом суды указали, что именно Управление Росимущества должно проверить факт наличия либо отсутствия в границах земельного участка, который предстоит образовать, водных федеральных объектов.
Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Российской Федерации
И.Л.ГРАЧЕВА
------------------------------------------------------------------