ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 июля 2020 г. N 305-ЭС20-4034
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2019 по делу N А40-45414/2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.12.2019 по указанному делу
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Хэдхантер" к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
Общество с ограниченной ответственностью "Хэдхантер" (далее - ООО "Хэдхантер") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 28.01.2019 N 4-19.8-1974/00-11-18, которым ООО "Хэдхантер" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20.12.2019, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление ФАС России признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе ФАС России просит отменить указанные судебные акты, считая их незаконными и необоснованными.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При изучении доводов кассационной жалобы установлены основания для ее передачи с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов и материалов дела, ООО "Хэдхантер" с целью приобретения у Общества с ограниченной ответственностью "Пронто Медиа Холдинг" (далее - ООО "Пронто Медиа Холдинг") ряда нематериальных активов, связанных с сайтом job.ru, заключило 26.12.2017 ряд договоров, по условиям которых ООО "Хэдхантер" приобрело объекты гражданских прав, а именно товарные знаки, права по администрированию доменного имени job.ru, а также исключительные права на базу данных работодателей и базу данных соискателей. Акты приема-передачи на указанные объекты были составлены 23.01.2018, 25.01.2018 и 02.04.2018.
ООО "Хэдхантер" посчитало, что балансовая стоимость приобретаемых нематериальных активов составляла менее 20% от балансовой стоимости всех нематериальных актив и основных производственных средств ООО "Пронто Медиа Холдинг", и, соответственно, установленный пунктом 7 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) порог не был превышен, вследствие чего сделки были совершены и исполнены без получения предварительного согласия ФАС России.
ФАС России, получив информацию о данных сделках и их исполнении, пришла к выводу, что ООО "Хэдхантер" было обязано получить предварительное согласие, вследствие чего в отношении ООО "Хэдхантер" был составлен протокол об административном правонарушении от 22.01.2019 N 4-19.8-1974/00-11-18 и вынесено оспариваемое постановление от 28.01.2019 N 4-19.8-1974/00-11-18.
Удовлетворяя заявленное требование, суды исходили из того, что ФАС России пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий, в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ по нарушениям антимонопольного законодательства Российской Федерации, один год со дня совершения административного правонарушения. По мнению судов, моментом совершения административного правонарушения следует считать дату заключения договоров между ООО "Хэдхантер" и ООО "Пронто Медиа Холдинг", то есть 26.12.2017.
Выражая несогласие с обжалуемыми судебными актами, ФАС России, в том числе, полагает, что срок давности следует исчислять с момента исполнения сделок, то есть с даты составления актов приема-передачи на приобретенные объекты. При таких условиях, по мнению ФАС России, срок давности пропущенным не является.
Доводы ФАС России заслуживают внимания, в связи с чем кассационную жалобу следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.9 - 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
передать кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН
------------------------------------------------------------------