ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 июля 2020 г. N 303-ЭС20-10027
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Концерн ДТРС" на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2019 по делу N А73-14664/2019, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.03.2020 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Концерн ДТРС" (далее - общество) к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконными решений от 31.05.2019 N 376 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 6 835 228 руб., о признании незаконным решения от 31.05.2019 N 679 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - управление) от 18.07.2019 N 13-10/14990@, от 31.05.2019 N 378 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 1 731 951 руб., N 680 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в редакции решения управления от 18.07.2019 N 13-10/253/14989@, от 31.05.2019 N 378 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 1 862 725 руб.; N 681 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в редакции решения управления от 18.07.2019 N 13-10/254/14991@,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, - Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю,
решением Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2019, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.03.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене принятых судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, решением от 06.03.2018 N 28 общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 2 750 069 руб., доначислены налог на добавленную стоимость, соответствующие суммы пеней.
Основанием для доначисления оспариваемых обществом сумм налога, пеней и штрафа послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом налоговых вычетов по хозяйственным операциям с обществами с ограниченной ответственностью "Аргус", "Востокрезерв", "Акбарс", реальность которых не подтверждена.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17.09.2018 по делу N А73-9672/2018, вступившим в законную силу, отказано в удовлетворении требований о признании недействительным указанного решения в редакции решения УФНС России по Хабаровскому краю от 07.06.2018 N 13-10/166/12270@.
08.10.2018, 12.10.2018 обществом в инспекцию представлены уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость (корректировка N 2) за 3, 4 кварталы 2015 года, 1 квартал 2016 года, в которых обществом произведена корректировка налогооблагаемой базы путем исключения выручки, полученной по взаимоотношениям со спорными контрагентами, но без изменения показателей налоговых вычетов, в результате чего образовалась сумма налога к возмещению из бюджета.
По результатам камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций общества инспекцией приняты решения от 31.05.2019 N 376, 377, 378 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, N 679, 680, 681 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решениями управления от 18.07.2019 N 13-10/14990@, 13-10/255/14989@, 13-10/254/14991@ жалобы общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанными решениями, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды, руководствуясь положениями статей 52, 80, 81, 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Суды признали, что реальные налоговые обязательства общества за проверенные в ходе выездной проверки спорные налоговые периоды установлены решением налогового органа от 06.03.2018 N 28, законность которого подтверждена вступившими в законную силу судебными актами по делу N А73-9672/2018. Суды не установили нарушений налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, являющихся безусловным основанием для отмены решения налогового органа, либо иных нарушений, которые привели или могли привести к принятию незаконного решения.
Отклоняя довод заявителя о том, что обращение в налоговый орган с уточненными налоговыми декларациями обусловлено реализацией права, предусмотренного пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации, суды указали, что ключевым моментом применения данного положения является самостоятельное обнаружение налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.
Подача уточненных налоговых деклараций после проведения выездной налоговой проверки и оспаривания ее результатов в административном и судебном порядке не является основанием для проведения перерасчета налоговых обязательств.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Приведенные обществом доводы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые получили надлежащую правовую оценку судов и мотивировано отклонены, не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Концерн ДТРС" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА
------------------------------------------------------------------