Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 29.05.2019 N 309-ЭС19-7345 по делу N А50-18934/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 мая 2019 г. N 309-ЭС19-7345

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) и общества с ограниченной ответственностью "РОСМАШ" (далее - ООО "РОСМАШ") на решение Арбитражного суда Пермского края от 23.08.2018, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2018 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.02.2019 по делу N А50-18934/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Яшин и партнеры" (далее - ООО "Яшин и партнеры") о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от 30.05.2018 о нарушении законодательства о закупках,

при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации города Перми, ООО "РОСМАШ", Муниципального казенного учреждения "Управление по эксплуатации административных зданий города Перми" (далее - учреждение),

установил:

решением суда первой инстанции от 23.08.2018, оставленным без изменения постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2018 и Арбитражного суда Уральского округа от 14.02.2019, заявленные требования удовлетворены.

В жалобах заявители ставят вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, ООО "РОСМАШ" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по ремонту на объекте культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, д. 23, с заменой аппаратно-программного комплекса, заказчиком которых является учреждение.

По мнению ООО "РОСМАШ", конкурсная комиссия неправомерно отклонила его заявку как несоответствующую дополнительным требованиям, установленным в разделе IV конкурсной документации, о наличии необходимого опыта исполнения контракта на выполнение работ, соответствующих предмету закупки (по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), по мотиву представления в составе заявки договора на выполнение работ по обследованию технического состояния здания, фундаментов, инженерных сетей, проведению инженерных исследований, разработке проектной документации, научно-проектной документации для реставрации выявленного объекта культурного наследия с приспособлением к современному использованию по адресу: г. Москва, Погорельский пер., д. 5 (выявленный объект культурного наследия "Жилой дом, XIX в. г. Москва, Погорельский пер., д. 5), не являющегося объектом конкурса.

По результатам рассмотрения жалобы управлением принято решение от 30.05.2018, согласно которому в действиях конкурсной комиссии признано нарушение положений частей 2, 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и выдано обязательное для исполнения предписание.

Считая ненормативные акты антимонопольного органа незаконными, ООО "Яшин и партнеры" обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 40 - 44 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статей 31, 56 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), пришли к выводу о том, что оспоренные решение и предписание не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы ООО "Яшин и партнеры".

При этом судебные инстанции исходили из правомерности отклонения заявки ООО "РОСМАШ" в связи с непредставлением документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ по проведению ремонтных работ на объекте культурного наследия.

Судами указано, что положения Постановления N 99 и конкурсная документация не предоставляют участнику закупки возможности подтверждения соответствия дополнительному требованию, указанному в пункте 1 приложения N 1 к Постановлению N 99, посредством представления в составе заявки контракта (договора) на выполнение любых видов работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, в том числе не являющихся объектом конкретной закупки заказчика.

Изложенные в кассационных жалобах доводы, по сути, выражают несогласие заявителей с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании положений закона, не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю и обществу с ограниченной ответственностью "РОСМАШ" в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

М.К.АНТОНОВА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления