ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 апреля 2022 г. N 305-ЭС22-5850
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Министерства транспорта Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.06.2021, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021, постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.01.2022 по делу N А40-212914/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авто лидер" (далее - общество, заявитель) о признании незаконным решения Министерства транспорта Российской Федерации (далее - министерство) от 20.04.2020 N К-25/758-ВН-АС,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - индивидуального предпринимателя Джишкариани Тамары Джарназиевны, Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Территориальный отдел транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области, далее управление),
решением Арбитражного суда города Москвы от 03.06.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 18.01.2022, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, общество осуществляет деятельность по перевозке пассажиров, в том числе по маршруту N 1587 с регистрационным номером 37.76.009 в реестре Министерства транспорта Российской Федерации "г. Шуя - г. Ярославль".
В период с 17.02.2020 по 21.02.2020 должностными лицами управления проведены контрольные мероприятия с целью соблюдения перевозчиком требований подпункта 8 пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок) и установлен факт невыполнения обществом более пяти рейсов подряд по маршруту "г. Шуя - г. Ярославль", предусмотренных расписанием маршрута.
По результатам контрольных мероприятий составлены акты от 17.02.2020 N 37921/7, N 37921/8, от 18.02.2020 N 97921/9, N 37921/10, N 37921/11, от 19.02.2020 N 37921/12, N 37921/13, N 37921/14; от 20.02.2020 N 37921/15, N 37921/16, N 37921/17; от 21.02.2020 N 37921/18, N 37921/19 и министерством принято решение от 20.04.2020 N К-25/758-ВН-АС о прекращении действия свидетельства 37.76.009 в реестре Министерства транспорта Российской Федерации "г. Шуя - г. Ярославль" и исключении данного маршрута из реестра маршрутов регулярных перевозок.
Не согласившись с решением министерства, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона об организации регулярных перевозок, пришли к выводу о том, что оспоренное решение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества, с чем согласился суд округа.
Суды исходили из недоказанности министерством факта невыполнения обществом более пяти рейсов подряд по маршруту "г. Шуя - г. Ярославль" и, соответственно, отсутствия оснований для прекращения действия свидетельства.
Оснований не согласиться с выводами судов не имеется, суды исходили из оценки совокупности представленных доказательств и установленных фактических обстоятельств.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов, не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Указанные доводы общества основаны на несогласии с выводами судов и неправильном толковании применительно к ним положений законодательства, что не может служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать Министерству транспорта Российской Федерации в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА
------------------------------------------------------------------