ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 февраля 2022 г. N 310-ЭС21-29552
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.10.2021 по делу N А64-7408/2016 Арбитражного суда Тамбовской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТЭКО-Сервис" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области об оспаривании постановления,
общество с ограниченной ответственностью "ТЭКО-Сервис" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - административный орган) от 03.11.2016 N АП4-8/16 о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 3 638 009,34 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 23.11.2018, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2019, оспоренное постановление управления признано незаконным и изменено в части назначенного штрафа, размер которого снижен до 1 819 004,67 рублей.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 10.06.2019 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.12.2020 постановление управления признано не подлежащим исполнению.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2021 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 27.10.2021 постановление суда апелляционной инстанции отменено, решение суда первой инстанции оставлено в силе.
Не согласившись с постановлением суда кассационной инстанции, административный орган направил в Верховный Суд Российской Федерации кассационную жалобу, в которой выражает несогласие с выводами суда о недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из обжалуемого судебного акта, решением административного органа от 20.01.2016 N А4-16/14 о нарушении антимонопольного законодательства общество признано нарушившим часть 3 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов.
На основании указанного решения в отношении общества составлен протокол от 07.06.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и вынесено постановление от 03.11.2016 N АП4-8/16 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.
Признавая не подлежащим исполнению постановление административного органа в соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", суды первой и кассационной инстанций исходили из того, что после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 04.07.2016 положение общества не признается доминирующим, и данные изменения улучшают его положение.
Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию административного органа с установленными судом фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не влечет необходимость пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН
------------------------------------------------------------------