ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 мая 2019 г. N 307-ЭС19-6207
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив кассационную жалобу Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (г. Тверь; далее - инспекция, заявитель) на решение Арбитражного суда Тверской области от 03.07.2018 по делу N А66-6925/2018, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.02.2019 по тому же делу по заявлению акционерного общества "АтомЭнергоСбыт", в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" (далее - общество), о признании недействительным предписания инспекции от 14.03.2018 N 600/ОГ-18,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей "Тверьгорэлектро" (далее - предприятие),
решением Арбитражного суда Тверской области от 03.07.2018, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.02.2019, требования удовлетворены.
В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь на наличие оснований для вынесения предписания, а также на неправильное применение судами норм права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6, части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как усматривается из судебных актов, инспекцией проведена внеплановая документарная проверка общества, в ходе которой были выявлены нарушения расчета размера платы за ввод приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению.
По результатам проверки инспекцией вынесено предписание, обжалованное заявителем в арбитражном суде в рамках настоящего дела.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Постановление Правительства N 354), разделом XI которых определены основания и порядок приостановления, ограничения предоставления коммунальных услуг.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442), статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства N 354, учитывая правовую позицию, изложенную в решении Верховного Суда Российской Федерации от 31.01.2018 N АКПИ17-1013, суды, удовлетворяя требование общества, исходили из недоказанности инспекцией наличия оснований для вынесения оспариваемого предписания.
Как следует из пунктов 17, 17 (1) Правил N 442, введение ограничения режима потребления в отношении индивидуальных предпринимателей, граждан - потребителей электрической энергии, за исключением граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, осуществляется в соответствии с требованиями названных правил.
Исходя из того, что введение ограничения режима потребления в отношении граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации, установив, что обществом соблюден установленный порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению потребителю-должнику в связи с наличием у него задолженности по оплате потребленной электроэнергии в размере, соответствующем действующему законодательству, суды пришли к выводу о недействительности оспариваемого предписания инспекции.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании и применении норм права, регулирующих спорные отношения.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Верховного Суда Российской Федерации
Н.В.ПАВЛОВА
------------------------------------------------------------------