ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 мая 2019 г. N 303-ЭС19-7104
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу краевого государственного унитарного предприятия "Камчатский водоканал" на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2018 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.02.2019 по делу N А24-7088/2017
по иску Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (с учетом принятого судом апелляционной инстанции процессуального правопреемства истца, далее - управление) к краевому государственному унитарному предприятию "Камчатский водоканал" (далее - предприятие) о взыскании субсидии в сумме 37 700 000 рублей,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Контрольно-счетной палаты Камчатского края (далее - контрольно-счетная палата),
решением Арбитражного суда Камчатского края от 07.05.2018 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.02.2019, решение суда первой инстанции отменено, исковое заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, предприятие, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты апелляционной инстанции и округа, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, в целях реализации основных мероприятий подпрограммы "Чистая вода в Камчатском крае" государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы" (далее - государственная программа), бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа из бюджета Камчатского края доведена субсидия в сумме 37 700 000 рублей на реализацию мероприятий по закупке запорной арматуры и трубопроводной продукции.
Между Комитетом городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (правопредшественник управления) и предприятием заключено соглашение от 12.11.2014 N 10, которым определен порядок взаимодействия по вопросам перечисления средств бюджета Петропавловск-Камчатского округа для реализации отдельного мероприятия подпрограммы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства" муниципальной программы: компенсация расходов на закупку запорной арматуры и трубной продукции.
Платежным поручением от 04.12.2014 N 25293 денежные средства в размере 37 700 000 рублей перечислены предприятию.
В период с 25.11.2015 по 11.12.2015 контрольно-счетной палатой проведена проверка законности и результативности использования средств краевого бюджета и установлено, что комитетом допущено их нецелевое использование.
Неисполнение претензии от 29.11.2017 о восстановлении в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа выплаченных предприятию денежных средств в размере 37 700 000 рублей, послужило основанием для обращения управления в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из соблюдения предприятием условий предоставления субсидии, доказанности факта целевого расходования средств краевого бюджета и отсутствия оснований для их возврата.
Отменяя решение суда и удовлетворяя заявление, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 78, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программы, пришел к выводу о наличии оснований для возврата полученной субсидии, с чем согласился суд округа.
При этом судами указано, что полученная субсидия была направлена на погашение финансовых обязательств предприятия, возникших в 2012 и 2013 годах при закупке трубопроводной продукции и запорной арматуры, тем самым субсидия, выделенная на реализацию мероприятий государственной программы, использовалась на оплату денежных обязательств, не предусмотренных соответствующей программой и возникших до ее утверждения.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о компенсационном характере субсидии в связи с уже понесенными расходами на приобретение товара, являлись предметом рассмотрения апелляционного суда и суда округа.
Приведенные доводы не свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании применительно к ним положений закона, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать краевому государственному унитарному предприятию "Камчатский водоканал" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА
------------------------------------------------------------------