ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 января 2021 г. N 305-ЭС20-21860
Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации" на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.02.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.09.2020 по делу N А40-214171/2019 по иску федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации" (далее - предприятие) к Управлению делами Президента Российской Федерации:
- о признании недостоверной величины рыночной стоимости годового размера арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 77:01:0004011:119 площадью 1047 кв. м по адресу: г. Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, влад. 16/18, стр. 2, указанной в уведомлении от 28.12.2018 N УДИ-5168;
- о признании недействительным отчета ООО "Центр оценки собственности" об оценке права аренды земельного участка от 30.11.2018 N УД-667Д-3-1,
- об утверждении размера годовой арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 77:01:0004011:119 площадью 1047 кв. м по адресу: г. Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, влад. 16/18, стр. 2, в размере 2 729 837 руб., определенного в Отчете независимого оценщика ООО "Смарт Финанс" об оценке рыночной стоимости права аренды земельного участка от 15.02.2019 N 0305/ЕП-0393,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Центр оценки собственности", Вагнера Андрея Алексеевича,
решением Арбитражного суда города Москвы от 12.02.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2020 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30.09.2020, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе предприятие ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказал в иске, исходя из следующего: размер годовой арендной платы за земельный участок установлен на основании отчета независимого оценщика (пункт 3.1 договора аренды); согласно пункту 3.4 договора аренды, с учетом дополнительного соглашения от 24.08.2018 N А/18-312з, арендодатель вправе в одностороннем порядке изменить размер арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды земельного участка, при этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не более чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы, указанное изменение размера арендной платы может быть произведено не чаще одного раза в пять лет; во исполнение названных условий договора аренды и постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 уведомлением от 28.12.2018 N УДИ-5168 предприятие было извещено об изменении с 01.01.2019 арендной платы; стоимость годового размера арендной платы установлена Управлением делами Президента Российской Федерации на основании отчета ООО "Центр оценки собственности" от 30.11.2018 N УД-667Д-3-1 об оценке права аренды земельного участка, выполненного по состоянию на 16.11.2018; в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в отношении отчета проведена экспертиза в саморегулируемой организации оценщиков, в которой состоит оценщик, составивший отчет; по результатам экспертизы отчета составлено положительное экспертное заключение от 07.12.2018, которое подтверждает не только соответствие отчета законодательству и федеральным стандартам оценки, но и определенные оценщиком величины стоимости; каких-либо недостатков в представленном ответчиком отчете, сомнений в правильности и объективности, содержащихся в нем выводов, а также наличия противоречий, которые могли бы послужить основанием для назначения судебной экспертизы, истцом не указано и судом не установлено.
Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
отказать федеральному государственному унитарному предприятию "Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Российской Федерации
Г.Г.ПОПОВА
------------------------------------------------------------------