ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 июня 2017 г. N 305-АД17-4188
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2016 по делу N А40-106977/2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2016, постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.01.2017 по тому же делу,
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - административный орган) от 26.04.2016 N ПО-26/3/130, котором предприятие привлечено к административной ответственности по частям 1 и 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2016, оставленным без изменений постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2016 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 10.01.2017, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе предприятие ставит вопрос об отмене оспариваемых судебных актов в связи с допущенным, по его мнению, нарушением норм материального и процессуального права.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При изучении доводов кассационной жалобы по материалам истребованного дела установлены основания для ее передачи с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, предприятие, по мнению административного органа, допустило эксплуатацию радиоэлектронного средства (далее - РЭС), расположенного по адресу: Ставропольский край, гора Змейка, РТР "Змейка" (широта 44N 1129, долгота 43Е0358), на частоте излучения: 166,150175 МГц, без специального разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Кроме того, данное РЭС, по мнению административного органа, в установленном действующим законодательством порядке не зарегистрировано в Роскомнадзоре. По данным основаниям административный орган пришел к выводу, что действия предприятия по эксплуатации указанного РЭС образуют составы правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 13.4 КоАП РФ, вследствие чего им было принято оспариваемое постановление от 26.04.2016 N ПО-26/3/130.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовались Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 1049-34 "Об утверждении Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств", и пришли к выводу о том, что привлечение к ответственности было осуществлено законно, так как рассматриваемая частота 166, 150175 МГц выделена для работы РЭС гражданского назначения и должна быть назначена Роскомнадзором, а спорное РЭС должно быть зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Суд округа отклонил жалобу предприятия, так как дело было рассмотрено в порядке упрощенного производства. Кроме того, суд округа прекратил производство по кассационной жалобе Росавиации, поданной в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, придя к выводу, что из текста обжалуемых судебных актов не усматривается, что они приняты о правах и обязанностях Росавиации и Минобороны России.
Выражая несогласие с оспариваемыми судебными актами, предприятие, в том числе, полагает, что наличие у него разрешения Минобороны России, допускающего применение РТР "Змейка" с частотой излучения 166,150175 МГц, в соответствии с пунктом 4.4 Федеральных авиационных правил "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации" (утверждены Приказом Минтранса России от 20.10.2014 N 297), является достаточным для эксплуатации указанного РЭС.
Доводы предприятия заслуживают внимания, в связи с чем кассационную жалобу следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.9 - 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
передать кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН
------------------------------------------------------------------