ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 июля 2020 г. N 307-ЭС20-10222
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - антимонопольный орган, управление) на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.05.2020 по делу N А56-6217/2019 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Невского района" (далее - общество) о признании недействительным решения управления от 09.11.2018 по жалобе N Т02-402/18,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Эгида" и акционерного общества "Ленпромгаз" (далее - общество "Ленпромгаз"),
решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.2019 обществу отказано в удовлетворении заявления.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.05.2020, решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования общества удовлетворены.
В кассационной жалобе антимонопольный орган ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов судов апелляционной и кассационной инстанций, не согласившись с установленными по делу обстоятельствами и оценкой доказательств.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, признавая общество как организатора закупки нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при вынесении оспариваемых ненормативных правовых актов антимонопольный орган исходил из неправомерности его действий при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.
Нарушения выразились в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, выразившемся в неверном указании в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов цены предложения общества "Ленпромгаз" (33 551 359 рублей) при начальной цене закупки 33 551 358 рублей 60 копеек и, как следствие, допуске к участию в закупке в порядке, не соответствующем конкурсной документации.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая решение антимонопольного органа незаконным, суды исходили из того, что указание в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов цены предложения обществом "Ленпромгаз", превышающей на 40 копеек цену закупки, является технической ошибкой, которая не повлияла и не могла повлиять на итоги конкурса.
Кроме того, согласно оспариваемому решению управление выявило в действиях общества нарушение требований пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном признании заявки участника общества "Ленпромгаз" соответствующей требованиям документации.
Вместе с тем, доводы относительно названных нарушений Закона о закупках лицо, обратившееся в антимонопольный орган, в жалобе не приводило, однако антимонопольный орган по собственной инициативе проверил данные обстоятельства, чем вышел за пределы жалобы и превысил полномочия, определенные частью 13 статьи 3 Закона о закупках.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Доводы управления основаны на неверном толковании положений законодательства, фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда
Российской Федерации
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
------------------------------------------------------------------