ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 мая 2023 г. N 302-ЭС23-6490
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив кассационную жалобу Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11.10.2022, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2022 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.02.2023 по делу N А58-1669/2022,
доводы кассационной жалобы не подтверждают наличие оснований, предусмотренных статьями 291.6, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и пересмотра обжалуемых судебных актов, поскольку не позволяют сделать вывод о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, приведшие к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера.
При рассмотрении настоящего дела суды указали на то, что из содержания оспариваемого решения следует: заявитель кассационный жалобы проверял соблюдение учреждением установленного статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) порядка расторжения государственных контрактов.
Судами также установлено, что Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) проверка законности расторжения этих же контрактов проведена при рассмотрении вопроса о включении ООО "Белая мебель" в реестр недобросовестных поставщиков; принятым по результатам этой проверки решением от 29.12.2021 установлено, что учреждением соблюден порядок одностороннего расторжения контракта. При этом во включении в реестр недобросовестных поставщиков было отказано в связи с недостаточностью оснований для установления факта недобросовестности поведения последнего.
Между тем в соответствии с частью 18 статьи 99 Закона N 44-ФЗ решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принятое по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
отказать Министерству финансов Республики Саха (Якутия) в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Российской Федерации
Н.В.ПАВЛОВА
------------------------------------------------------------------