ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 февраля 2017 г. N 310-ЭС16-21440
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу ответчика - Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Тамбовской области" на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2016 по делу N А64-4651/2016 Арбитражного суда Тамбовской области,
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сампурская центральная районная больница" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском о взыскании с Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Тамбовской области" задолженности за оказанные медицинские услуги в размере 145 859 рублей 94 копеек.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 08.09.2016, принятым в порядке упрощенного производства, иск удовлетворен.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Тамбовской области" обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на существенные нарушения норм права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" ТОГБУЗ "Сампурская ЦРБ" оказывает медицинские услуги по проведению лабораторных и диагностических исследований гражданам, подлежащим призыву на военную службу. В 2015 году ТОГБУЗ "Сампурская ЦРБ" в связи с исполнением Закона о воинской обязанности осуществила лабораторно-диагностические исследования, проводимые в целях медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, тем самым понесла расходы на общую сумму 145 859 рублей 94 копейки, что подтверждается счетами и актами об оказании услуг.
Поводом для обращения больницы в суд послужил отказ военного комиссариата возместить расходы, связанные с оказанием медицинских услуг по проведению лабораторных и диагностических исследований гражданам, подлежащим призыву на военную службу.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив факт оказания медицинских услуг во внедоговорном периоде на сумму 145 859 рублей 94 копейки и их направленность на обеспечение соответствующих призывов граждан на военную службу, руководствуясь положениями статей 309, 310, 780, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что оплата стоимости диагностических исследований, проведенных гражданам, подлежащим призыву на военную службу, должна осуществляться военными комиссариатами за счет средств федерального бюджета.
Доводы, приведенные в жалобе, об отсутствии оснований для возмещения спорных расходов были рассмотрены судами и отклонены как необоснованные. Оснований для переоценки выводов судов не усматривается. Приводимые доводы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Тамбовской области" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА
------------------------------------------------------------------