ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 января 2016 г. N 301-ЭС15-18465
Судья Верховного Суда Российской Федерации Самуйлов С.В., изучив кассационную жалобу муниципального образования "Город Ярославль" в лице Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (г. Ярославль; далее - департамент) от 02.12.2015
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 29.12.2014, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.10.2015 по делу N А82-11641/2014
по иску открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" (г. Ярославль; далее - компания) к департаменту о взыскании 491 377,58 руб. убытков,
решением Арбитражного суда Ярославской области от 29.12.2014, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.10.2015, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, департамент просит судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, установлено, что предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отсутствуют.
Взыскивая с ответчика убытки, составляющие стоимость потерь тепловой энергии в бесхозяйных сетях, суды руководствовались статьями 15, 16, 225, 544, 1069, 1071, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьями 17, 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 1Э1-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) с сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э, Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
Суды исходили из доказанности всей совокупности условий, необходимых для возложения на ответчика данной ответственности, в том числе его неправомерного бездействия касательно определения теплосетевой организации, которая осуществляет содержание и обслуживание рассматриваемых бесхозяйных тепловых сетей, следовательно, может компенсировать произведенные затраты методами тарифного регулирования.
Достаточных оснований для иных выводов заявителем не приведено.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к отмене обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
С.В.САМУЙЛОВ
------------------------------------------------------------------