Законодательство РФ

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.04.2017 N 4-АПГ17-9

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 апреля 2017 г. N 4-АПГ17-9

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Александрова В.Н.

судей Абакумовой И.Д., Никифорова С.Б.

при секретаре Холодцовой Ю.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Мелькумова С.В. о признании частично недействующим решения Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области от 26 декабря 2014 г. N 330/77 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании городском поселении Красково Люберецкого района Московской области", по апелляционной жалобе Мелькумова С.В. на решение Московского областного суда от 10 ноября 2016 г., которым отказано в удовлетворении заявления.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., представителя административного истца Мелькумова М.С., представителя Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Сергеевой О.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,

установила:

Мелькумов С.В. обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании частично недействующим решения Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области от 26 декабря 2014 г. N 330/77 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании городском поселении Красково Люберецкого района Московской области" в части отнесения статьей 38 "Карта градостроительного зонирования городского поселения Красково" земельных участков с кадастровыми номерами <...> и <...> к зоне "Ж-2. Индивидуальная жилая застройка городского типа".

Решением Московского областного суда от 10 ноября 2016 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции сделал вывод о том, что принятие изменений в Правила землепользования и застройки обусловлено их несоответствием Генеральному плану городского поселения, а утверждение в Правилах землепользования и застройки городского поселения территориальных зон, не соответствующих фактическому виду разрешенного использования земельных участков не противоречит действующему градостроительному законодательству.

Не согласившись с решением суда, Мелькумов С.В. обратился в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное толкование норм материального права и нарушением оспариваемым актом его прав.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Администрацией городского поселения Красково представлено возражение.

В судебное заседание представители Администрации городского поселения Красково, Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области, прокуратуры Московской области, заинтересованного лица Пыжикова С.Д., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы изложенные в апелляционной жалобе Мелькумова С.В., заслушав представителя Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе утверждение правил землепользования и застройки.

В соответствии с пунктом 20 статьи 11 Устава городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области в редакции от 30 ноября 2011 г. утверждение Правил землепользования и застройки городского поселения относилось до 1 января 2015 г. к полномочиям Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области.

Решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области от 31 октября 2006 г. N 132/26 утверждены Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании городском поселении Красково Люберецкого района Московской области.

Решением этого же муниципального образования от 26 декабря 2014 г. N 330/77 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании городском поселении Красково Люберецкого района Московской области" утверждены в новой редакции Правила землепользования и застройки, в том числе внесены изменения в карту градостроительного зонирования.

Как следует из материалов дела на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта Мелькумову С.В. на праве долевой собственности с Пыжиковым С.Д. принадлежали земельные участки с кадастровыми номерами <...> и <...> приобретенные Мелькумовым С.В. по договору купли-продажи 22 ноября 2013 г., относящиеся к категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с видом разрешенного использования для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, внесены в государственный реестр недвижимости 24 октября 2013 г.

Согласно Правилам землепользования и застройки от 31 октября 2006 г. N 132/26 земельный участок с кадастровым номером <...> находился в зоне "ПК-3. Зона производственно-коммунальных объектов с санитарно-защитной зоной не более 50 метров", а земельный участок с кадастровым номером <...> в двух зонах: зоне "ПК-3. Зона производственно-коммунальных объектов с санитарно-защитной зоной не более 50 метров" и зоне "Р-З. Зона рекреационно-ландшафтных территорий".

В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково от 26 декабря 2014 г. N 330/77, изменившим Правила землепользования и застройки городского поселения и статьей 38 карты градостроительного зонирования городского поселения Красково, земельные участки с кадастровыми номерами <...> <...> отнесены к зоне "Ж-2. Индивидуальная жилая застройка городского типа".

В соответствии с частью 1 *** Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса).

В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Градостроительного кодекса орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Согласно данным функционального зонирования Генерального плана городского поселения Красково, утвержденного Советом депутатов от 25 декабря 2012 г. N 158/40, земельные участки административного истца с кадастровыми номерами <...> и <...> расположены в функциональной зоне Ж.2.3. "Зона реорганизации территории малоэтажной, индивидуальной застройки, садоводческих объединений". Отнесение этих земельных участков к территориальной зоне "ПК-3. Зона производственно-коммунальных объектов с санитарно-защитной зоной не более 50 метров" в Правилах землепользования и застройки городского поселения от 31 октября 2006 г. N 132/26 не согласовывалось с принципом соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану закрепленным в статьях 31 и 34 Градостроительного кодекса.

Кроме того, нахождение одного земельного участка с кадастровым номером <...> в двух территориальных зонах: зоне "ПК-3. Зона производственно-коммунальных объектов с санитарно-защитной зоной не более 50 метров" и зоне "Р-З. Зона рекреационно-ландшафтных территорий", противоречило требованиям статьи 85 Земельного кодекса и статьи 30 Градостроительного кодекса.

Оспариваемым решением Совета депутатов, Правила землепользования и застройки приведены в соответствие с Генеральным планом городского поселения, поскольку для земельных участков истца установлена одна территориальная зона "Ж-2. Зона индивидуальной жилой застройки городского типа", которая соответствует функциональной зоне "Ж.2.3. Зона реорганизации территории малоэтажной, индивидуальной застройки, садоводческих объединений", с соблюдением требований земельного и градостроительного законодательства.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Московского областного суда от 10 ноября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Мелькумова С.В. - без удовлетворения.

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления