Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2016 N 307-КГ16-16818 по делу N А21-2026/2014

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 декабря 2016 г. N 307-КГ16-16818

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области (г. Калининград; далее - управление, заявитель) на решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.02.2016 по делу N А21-2026/2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2016, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.09.2016 по тому же делу

по заявлению муниципального унитарного предприятия "Чистота", (далее - предприятие) о признании незаконными решения управления, оформленного приказом от 21.02.2014 N 4-ПД об отказе в выдаче лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, и обязании выдать соответствующую лицензию (с учетом уточнения).

К участию в деле привлечена администрация городского округа "Город Калининград", Правительство Калининградской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области,

установил:

решением Арбитражного суда Калининградской области от 29.09.2014, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015, требования удовлетворены.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.08.2015 решение суда от 29.09.2014 и постановление суда апелляционной инстанции от 16.04.2015 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 09.02.2016, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2016 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.09.2016, требования удовлетворены.

В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь на несогласие с оценкой доказательств, установленными по делу обстоятельствами, на нарушение норм права.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.

Как усматривается из судебных актов, у предприятия на праве аренды находится земельный участок КН 39:15:111201:68, площадью 138281 кв. м, расположенный по адресу (согласно ориентира): г. Калининград, Балтийское шоссе, категория земель - "земли населенных пунктов", разрешенное использование - "под полигон твердых бытовых отходов".

Предприятие обратилось в управление с заявлением о предоставлении лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

По результатам внеплановой документарной проверки управлением составлен акт от 10.02.2014 N 04-Д.

Управлением издан приказ от 21.02.2014 N 4-ПД об отказе в выдаче предприятию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Предприятию отказано в предоставлении лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в связи с тем, что расположение спорного земельного участка в границах города Калининграда не позволяет осуществлять деятельность в области обращения с отходами.

Названные обстоятельства явились основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 08.11.2008 N 196-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (подлежало применению в период рассматриваемых правоотношений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255, ГОСТом 30771-2001. "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 28.12.2001 N 607-ст, Санитарными правилами 2.1.7.1038-01, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N 16 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (СП 2.1.7.1038-01), нормами СанПиН 2.1.7.1322-03 "Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80, установив, что в границы населенного пункта в спорный участок не входит (участок находится вне пределов границ населенного пункта), и предприятие не осуществляет на нем деятельность по захоронению отходов, учитывая недоказанность управлением обратного, суды пришли к выводу о незаконности отказа предприятию в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности по вышеназванным основаниям, о несоответствии решения управления требованиям действующего законодательства и о нарушении прав и законных интересов предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.

Доводы заявителя по существу сводятся к несогласию с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, были предметом рассмотрения судов и отклонены.

При рассмотрении дела в порядке кассационного производства Верховный Суд Российской Федерации не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом, либо предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.

При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

Н.В.ПАВЛОВА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления