ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 ноября 2018 г. N 303-АД18-18090
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. изучил кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Амурской области от 21.02.2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2018 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.07.2018 по делу N А04-11287/2017,
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области о признании незаконным постановления о привлечении административной ответственности,
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Амурской области) о признании незаконным постановления о привлечении административной ответственности от 01.12.2017 N 05-457/2017, в соответствии с которым учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 800 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 21.02.2018, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2018 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.07.2018, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности признано незаконным и изменено в части назначения наказания, размер штрафа снижен до 400 000 рублей.
В кассационной жалобе ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России просит отменить вышеуказанные акты судов первой, апелляционной и кассационной инстанции как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из обжалуемых судебных актов, в связи с поступившей из отдела Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Благовещенскому гарнизону информацией о нарушении законодательства о лицензировании, военной прокуратурой Благовещенского гарнизона принято решение о проведении проверки в отношении учреждения, в ходе которой установлено, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России осуществляет добычу подземных вод без соответствующей лицензии.
Постановлением от 13.10.2017 военным прокурором Благовещенского гарнизона возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.3 КоАП РФ и материалы проверки переданы для рассмотрения по существу в Управление Роспотребнадзора по Амурской области. Оспариваемым постановлением от 01.12.2017 N 05-457/2017 учреждение привлечено к административной ответственности.
Признавая оспариваемое постановление незаконным и снижая размер штрафа до 400 000 рублей, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России состава вменяемого административного правонарушения, поскольку признал установленным факт осуществления добычи подземных вод из скважин, расположенных на территории военного городка N 5 с. Екатеринославка Амурской области, без лицензии на право пользования недрами.
При этом суд первой инстанции, руководствуясь частями 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая принципы соразмерности и дифференциации ответственности, имущественное и финансовое положение учреждения, характер совершенного правонарушения, посчитал возможным снизить размер назначенного административного штрафа.
Суды апелляционной и кассационной инстанции согласились выводами суда первой инстанции о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, а также сочли обоснованным снижение размера наказания.
Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов апелляционной и кассационной инстанций, не подтверждают существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН
------------------------------------------------------------------