Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 19.09.2017 N 301-КГ17-7622 по делу N А28-10554/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 сентября 2017 г. N 301-КГ17-7622

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев по материалам истребованного дела кассационную жалобу Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл по надзору в сфере транспорта (далее - управление) на решение Арбитражного суда Кировской области от 08.11.2016 по делу N А28-10554/2016, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2017 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.04.2017 по тому же делу

по заявлению федерального государственного казенного учреждения комбинат "Зенит" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральном округу (далее - учреждение) о признании недействительными пунктов 1 и 2 предписания управления от 28.06.2016 N 382-и,

установила:

решением Арбитражного суда Кировской области от 08.11.2016, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2017 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.04.2017, заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, управление просит об отмене состоявшихся судебных актов, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере автомобильного транспорта, управлением, в частности, выявлено, что в учреждении не проводится контроль в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения; должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения не соответствует квалификационным требованиям.

По мнению управления, учреждением нарушены пункт 5, подпункт 1 пункта 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила обеспечения безопасности перевозок), подпункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрически транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Перечень мероприятий), утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, пункт 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1998 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения), пункт 16.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (далее - приказ N 287).

Составлен акт, учреждению выдано предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения.

Учреждение, не согласившись с пунктами 1 и 2 предписания, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения, статьей 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правилами обеспечения безопасности перевозок, Перечнем мероприятий, приказом N 287, пришли к выводу о том, что возложение на учреждение указанных в пунктах 1 и 2 предписания обязанностей является незаконным и нарушает его права и законные интересы.

Предметом деятельности учреждения в соответствии с Уставом является обеспечение приемки материальных ценностей на хранение в государственный материальный резерв, количественной и качественной сохранности материальных ценностей и выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в соответствии с указанием Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу или Росрезерва.

Учреждение имеет лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

В рамках осуществления основной деятельности учреждение оказывает погрузочно-разгрузочные работы и транспортные услуги при поставке материальных ценностей в государственный материальный резерв и выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва.

В пунктах 1 и 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1998 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" разграничены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Учреждение не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам; имеющиеся на балансе учреждения транспортные средства используются исключительно в целях оперативного решения уставных задач в отсутствие договоров перевозки.

Ссылка в пунктах 1 и 2 оспариваемого предписания на нарушение учреждением Правил обеспечения безопасности перевозок, Перечня мероприятий, приказа N 287, является необоснованной, поскольку указанные нормативные акты могут быть применены только к лицу, осуществляющему перевозки пассажиров и грузов.

При таких обстоятельствах суды правомерно признали оспариваемые пункты предписания недействительными.

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено.

В силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств и установленных фактических обстоятельств спора в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

отказать Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл по надзору в сфере транспорта в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

М.В.ПРОНИНА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления