Законодательство РФ

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.05.2016 N 56-АПГ16-6

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 мая 2016 г. N 56-АПГ16-6

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Александрова В.Н.

судей Абакумовой И.Д., Никифорова С.Б.

при секретаре Барулевой О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТРИТЭРА" о признании недействующим постановления Департамента по тарифам Приморского края от 19 декабря 2014 г. N 64/20 "Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью "ТРИТЭРА", по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "ТРИТЭРА" на решение Приморского краевого суда от 26 января 2016 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "ТРИТЭРА" Тараненко В.П., представителя Департамента по тарифам Приморского края Хоменко Е.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,

установила:

общество с ограниченной ответственностью "ТРИТЭРА" (далее - ООО "ТРИТЭРА", общество) обратилось в Приморский краевой суд с заявлением (уточненным в процессе рассмотрения спора) о признании недействующим постановления Департамента по тарифам Приморского края от 19 декабря 2014 г. N 64/20 "Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью "ТРИТЭРА".

Решением Приморского краевого суда от 26 января 2016 г. в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права.

Относительно апелляционной жалобы Прокуратура Красноярского края и Департамент по тарифам Приморского края представили возражения.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы представители Администрации Ярославского городского поселения, в судебное заседание не явились.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения представителя участвующего в деле лица и заключение прокурора, Судебная коллегия установила следующее.

Департамент по тарифам Приморского края (далее - Департамент), является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным устанавливать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждать производственные программы, выбирать методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пункт 2, подпункты 1, 3, 5 пункта 9.21 Положения о Департаменте по тарифам Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2007 г. N 214-па (с последующими изменениями и дополнениями).

Также в пределах полномочий, определенных Положением Департамент вправе создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента; проводить экспертизу расчетных материалов, представляемых организациями, расположенными на территории Приморского края, по утверждению и согласованию цен, тарифов, надбавок, наценок, подлежащих государственному регулированию (пункты 13.8, 13.9 Положения)

Департаментом 19 декабря 2014 г. вынесено постановление N 64/20, которым утверждены производственные программы и установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО "ТРИТЭРА", находящихся на территории Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края, на период с 01 января по 30 июня 2015 г. и с 01 июля по 31 декабря 2015 г. в размере: для населения (с учетом НДС) - на питьевую воду 30,23 руб. за 1 м3 и 33,25 руб. за 1 м3 соответственно, на водоотведение 14,17 руб. за 1 м3 и 15,87 руб. за 1 м3 соответственно; для прочих групп потребителей (без учета НДС) - на питьевую воду 25,62 руб. за 1 м3 и 28,18 руб. за 1 м3 соответственно, на водоотведение 12,01 руб. за 1 м и 13,45 руб. за 1 м3 соответственно.

Оспариваемое постановление является нормативно-правовым актом, принятым на заседании правления Департамента и официально опубликованным 26 декабря 2014 г. в спецвыпуске "Приморской газеты" N 149 (1014).

В обоснование заявленного требования, ООО "ТРИТЭРА" сослалось на то, что названное постановление не соответствует законодательству, регулирующему отношения в сфере установления тарифов на водоснабжение и водоотведение, принято с нарушением процедуры утверждения производственных программ, без учета экономически обоснованных расчетов предприятия.

Изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленного требования, посчитав, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением процедуры утверждения производственных программ, не противоречит федеральному законодательству или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в сфере государственного регулирования тарифов на водоснабжение и водоотведение.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

В целях реализации положений вышеуказанного Закона в части регулирования деятельности и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Правительством Российской Федерации 13 мая 2013 г. принято постановление N 406, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов).

Согласно статье 31 Закона о водоснабжении и водоотведении в сфере холодного водоснабжения регулированию подлежат, в том числе тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение).

В соответствии со статьей 32 названного Закона расчет тарифов на водоснабжение и водоотведение осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной, в том числе, методом экономически обоснованных расходов (затрат).

Пунктом 38 Основ ценообразования предусмотрено, что при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования производственных расходов, ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт, административных расходов, сбытовых расходов гарантирующих организаций, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 настоящего документа, расходов, связанных с оплатой налогов и сборов, нормативной прибыли, расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации.

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых материалов (пункт 17 Правил), в числе которых предусмотрены правоустанавливающие документы, расчеты, экономическое обоснование и метод регулирования тарифов.

На основании пунктов 24, 25 Правил регулирования тарифов выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с Основами ценообразования с учетом предложения регулируемой организации. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "ТРИТЭРА" 14 апреля 2014 г. обратилось в тарифный орган с заявлением об утверждении производственных программ и тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на период с 1 января по 31 декабря 2015 года, приложив пояснительную записку, производственные программы и копии документов, подтверждающие расходы предприятия.

Письмом Департамента от 24 апреля 2014 г. обществу сообщено, что представленные документы не соответствуют требованиям пункта 17 раздела IV Правил регулирования тарифов и разъяснено, что необходимо представить для открытия тарифного дела.

30 апреля 2014 г. общество направило заявление об определении необходимой валовой выручки предприятия для реализации производственных программ и установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение на долгосрочный период регулирования 2014 - 2018 годов, представив расчеты методом индексации.

В связи с необходимость доработки пакета документов по заявлению общества от 06 мая 2014 г. Департаментом представленные документы возвращены заявителю.

В период с июня по октябрь 2014 г. общество неоднократно представляло в Департамент новые расчеты и дополнительные документы (19 июня, 01 августа, 10 сентября 2004 г.) для расчета тарифов методом индексации.

Окончательное заявление об установлении тарифов на 2015 год обществом подано в орган регулирования 15 октября 2014 г.

Поскольку к данному заявлению приложен расчет тарифов методом экономически обоснованных расходов, оформленный в соответствии с приложением N 4 к Методическим указаниям, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-Э (далее - методические указания N 1746-Э), то указанный метод принят органом регулирования за основу при открытии тарифного дела и использован при установлении тарифов.

Согласно расчетам общество предлагало установить на 2015 год тариф на питьевую воду в размере 178,49 руб. за 1 м3, тариф на водоотведение - 31,85 руб. за 1 м3.

Специалистами тарифного органа проведена экспертиза представленных регулируемой организацией документов.

На заседании правления тарифного органа 19 декабря 2014 г. утверждены основные показатели производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год и тарифы на питьевую воду и на водоотведение для потребителей ООО "ТРИТЭРА" на 2015 год.

Решение об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение принято при наличии необходимого кворума посредством открытого голосования единогласно с соблюдением требований пунктов 27, 28 Правил регулирования тарифов.

Экспертное заключение по своему содержанию отвечает требованиям пункта 26 Правил регулирования тарифов и содержит предусмотренные пунктом 29 этих Правил сведения об основных показателях расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования, отраженные в приложениях к протоколу заседания от 19 декабря 2014 г.

В соответствии с пунктом 31 Правил регулирования тарифов заверенная копия постановления с приложением выписки из протокола направлена письмом Департамента от 26 декабря 2014 г. по юридическому адресу общества.

Письменное ходатайство об ознакомлении с материалами дела об установлении тарифов, предусмотренное пунктом 21 Правил регулирования тарифов в орган регулирования от руководителя общества не поступало.

Таким образом, довод общества о том, что оно было лишено права на ознакомление с материалами тарифного дела не подтверждается материалами дела.

Доводы общества о несогласии с утвержденными производственными программами и установленными тарифами сводятся к необоснованному отказу Департамента включить в тариф часть расходов, заявленных обществом.

В соответствии с пунктом 30 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями не подтверждена.

Из материалов тарифного дела усматривается, что при утверждении производственной программы по водоснабжению валовая выручка организации принята органом регулирования в размере 8 610,67 тыс. руб. против предложенной обществом 38 789,20 тыс. руб. Снижая данный показатель, Департамент руководствовался фактическими данными работы предприятия и исходил из темпа снижения в 2011 - 2013 годах объемов производства предприятия, рассчитанного по формуле, предусмотренном пунктом 5 Методических указаний N 1746-Э, с учетом темпа изменения (снижения) потребления воды.

Согласно экспертному заключению по статье "Расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение" органом регулирования утверждены расходы на реагенты в размере 48,51 тыс. руб. на уровне прошлого периода регулирования с учетом прогнозного роста 105%, соответствующего сценарным условиям функционирования экономики Российской Федерации и основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, разработанного Минэкономразвития России. Отказывая частично в утверждении заявленных обществом расходов по данной статье, орган регулирования исходил из их документальной неподтвержденности.

Расходы на горюче-смазочные материалы утверждены органом регулирования в размере 263,13 тыс. руб. на уровне прошлого периода регулирования с учетом прогнозного роста 105%. Предложенные обществом расходы по данной статье расходов в размере 272,10 тыс. руб. не приняты в полном объеме в связи с отсутствием документов на покупку ГСМ, счета-фактуры и других подтверждающих документов.

Расходы по статье "Материалы и малоценные основные средства" утверждены Департаментом в размере 70,64 тыс. руб. против заявленных обществом - 148,14 тыс. руб. Экспертной группой величина затрат по данной статье расходов принята в размере затрат по предложению организации на охрану труда производственного и ремонтного персонала с учетом нормативной численности. Расчет произведен в соответствии с Рекомендацией по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22 марта 1999 г. N 66. Рассчитанная по указанной методике нормативная численность персонала предприятия составляет 34 человека. Затраты на охрану труда административно-управленческого персонала из статьи исключены ввиду их необоснованности.

Согласно пункту 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Судом установлено, что согласно экспертному заключению при утверждении производственной программы по водоснабжению на 2015 год расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, включаемые в необходимую валовую выручку, приняты органом регулирования в размере 2 349,78 тыс. руб. исходя из нормативной численности работников 16,69 чел. (в том числе численность ремонтного персонала), рассчитанной по методическим указаниям Госстроя от 22 марта 1999 г. N 66 (далее - методические указания Госстроя от 22 марта 1999 г. N 66), и средней месячной зарплаты 11 732,46 руб., определенной с учетом прогнозного показателя 105%. Предложенный предприятием размер затрат по указанной статье учтен по смете расходов на водоснабжение, согласно приложению N 2 к Методическим указаниям N 1746-Э, с учетом корректировки показателей.

Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала приняты органом регулирования в размере 516,70 тыс. руб., исходя из нормативной численности персонала, определенной согласно методическим указаниям Госстроя от 22 марта 1999 г. N 66 в количестве 3,67 чел. и средней месячной заработной платы в размере 11 732,46 руб., определенной с учетом прогнозного роста 105%.

Отчисления на социальные нужды производственного персонала (в том числе ремонтного персонала) и административно-управленческого персонала (налоги и сборы), приняты на уровне 30,2% и составили 709,63 тыс. руб. и 156,04 тыс. руб. соответственно. Расчет произведен органом регулирования с учетом представленного уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и с учетом корректировки затрат на оплату труда.

Общехозяйственные расходы обоснованно приняты Департаментом в размере 121,59 тыс. руб. на основании статистической отчетности предприятия за 2013 год, а именно отчетной калькуляции себестоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом прогнозного показателя роста 105%. Предложенные обществом расходы по данной статье не приняты в полном объеме в связи с отсутствием их документального подтверждения.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования при определении расходов регулируемой организации на текущий ремонт используются расчетные цены и экономически (технически и технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации

Также согласно экспертному заключению тарифным органом уменьшен размер расходов на текущий ремонт с 3 368,16 тыс. руб. до 766,08 тыс. руб. Расчет расходов по данной статье обоснованно произведен органом регулирования исходя из затрат на текущий ремонт сетей на основании представленных локальных ресурсных сметных расчетов. Отказывая в признании расходов в предложенном обществом размере, Департамент исходил из отсутствия договоров на проведение ремонтных работ.

В подтверждение состояния сетей обществом не представлены документы технического обследования, составленные незаинтересованными эксплуатирующими организациями с участием администрации поселения. Дефектная ведомость, составленная самой регулируемой организацией, не может быть принята во внимание, поскольку не содержит обоснования технических и технологических затрат на ремонт сетей.

По статье "Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями" органом регулирования в расчет необходимой валовой выручки включены расходы организации в на услуги связи, почтово-телеграфные услуги, канцелярские расходы, обслуживание компьютерной и копировальной техники размере 213,45 тыс. руб. против предложенного обществом 220,74 тыс. руб.

Расходы по данной статье приняты Департаментом на уровне прошлого периода регулирования с учетом прогнозного роста 105%. Уменьшение размера расходов связано с отсутствием документов, подтверждающих затраты в заявленном размере.

Затраты по названной статье определены органом регулирования в соответствии с пунктом 49 Основ ценообразования.

Согласно подпункту "а" пункту 46 Основ ценообразования учитываемая при определении необходимой валовой выручки нормативная прибыль включает в себя, в том числе расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами.

По данной статье нормативная прибыль учтена Департаментом в размере 12,22 тыс. руб. с учетом материальной помощи по коллективному договору и налога на прибыль.

Размер предпринимательской прибыли, предложенный обществом в размере 5% согласно пункту 47(1) Основ ценообразования обоснованно не учтен органом регулирования, поскольку на момент утверждения тарифов Департамент не располагал сведениями о наделении регулируемой организации статусом гарантирующей организации. Указанный статус общество приобрело согласно постановлению Ярославского городского поселения от 8 декабря 2014 г. N 218.

Согласно статье 42 Закона о водоснабжении и водоотведении, органы местного самоуправления поселения, городского округа определяют гарантирующую организацию до 1 июля 2013 г.

В соответствии с пунктом 16 Правил регулирования тарифов обязанность предоставления данных возложена на регулирующую организацию.

Также Департамент, исходя из данных бухгалтерской отчетности за 2011 год, обоснованно отказал во включении недополученных доходов общества за 2011 год в размере 15 145 тыс. руб. в связи с отсутствием расчета, соответствующего указанной сумме сложившейся экономии от невыполнения производственной программы в полном объеме.

При изучении статистической и бухгалтерской отчетности общества за 2011 год органом регулирования установлено отсутствие на 31 декабря 2011 г. убытков и наличие положительного баланса.

Таким образом, при утверждении производственной программы и тарифа на водоснабжение требования федерального законодательства не нарушены.

Проанализировав производственную программу по водоотведению, утвержденную Департаментом, суд пришел к выводу об обоснованности утверждения необходимой валовой выручки предприятия в размере 4 326,40 тыс. руб. против предложенной обществом в размере 11 005,60 тыс. руб.

Согласно экспертному заключению по статье "Расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение" органом регулирования утверждены расходы на химреактивы в размере 67,14 тыс. руб. на уровне прошлого периода регулирования с учетом прогнозного роста 105%, соответствующего сценарным условиям функционирования экономики Российской Федерации и основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, разработанного Минэкономразвития России и объема принимаемых сточных вод. Отказывая частично в утверждении заявленных обществом расходов по данной статье, орган регулирования исходил из их документальной неподтвержденности.

Также в связи с отсутствием документального подтверждения не приняты в полном объеме расходы организации на горюче-смазочные материалы в размере 309,63 тыс. руб. Расходы по данной статье утверждены органом регулирования в размере 233,50 тыс. руб. на уровне прошлого периода регулирования с учетом прогнозного роста 105%.

Расходы по статье "Материалы и малоценные основные средства" утверждены Департаментом в размере 124,23 тыс. руб. против заявленных обществом - 232,98 тыс. руб. Величина затрат по данной статье расходов принята экспертной группой в размере затрат на охрану труда производственного и ремонтного персонала с учетом нормативной численности. Расчет произведен органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями Госстроя от 22 марта 1999 г. N 66. Рассчитанная по указанной методике нормативная численность персонала предприятия, занятых на водоотведении, составляет 11,19 человек. Затраты на охрану труда административно-управленческого персонала из статьи исключены ввиду их необоснованности.

Согласно пункту 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В соответствии с пунктом 17 Методических указаний N 1746-Э при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к настоящим Методическим указаниям.

Судом установлено, что согласно экспертному заключению при утверждении производственной программы по водоснабжению на 2015 год расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, включаемые в необходимую валовую выручку, приняты органом регулирования в размере 1 575,45 тыс. руб. исходя из нормативной численности работников 11,19 чел. (в том числе численность ремонтного персонала), рассчитанной по методическим указаниям Госстроя от 22 марта 1999 г. N 66, и средней месячной зарплаты 11 732,56 руб., определенной с учетом прогнозного показателя 105%.

При установлении тарифов Департамент не выявил предприятия, работающих в сопоставимых с заявителем условиях. Также органом регулирования установлено, что регулируемая организация не является участком отраслевых тарифных соглашений и региональных отраслевых соглашений.

Отчисления на социальные нужды производственного персонала (в том числе ремонтного персонала), налоги и сборы, приняты на уровне 30,2% и составили 475,79 тыс. руб. Расчет произведен органом регулирования с учетом представленного уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и с учетом корректировки затрат на оплату труда.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования при определении расходов регулируемой организации на текущий ремонт используются расчетные цены и экономически (технически и технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации

Согласно экспертному заключению тарифным органом уменьшен размер расходов на текущий ремонт с 2 983,90 тыс. руб. до 789,07 тыс. руб. Расчет расходов по данной статье обоснованно произведен органом регулирования, исходя из затрат на текущий ремонт сетей на основании представленных локальных ресурсных сметных расходов стоимости материалов. Отказывая в признании расходов в предложенном обществом размере, Департамент исходил из отсутствия договоров на проведение ремонтных работ.

Нормативная прибыль учтена Департаментом в размере 8,19 тыс. руб. с учетом материальной помощи по коллективному договору и налога на прибыль.

При определении размера нормативной прибыли орган регулирования, руководствуясь подпунктом "в" пункта 16 Методических указаний N 1746-Э, обоснованно исходил из прогнозных показателей сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый и плановый год.

Также Департамент, исходя из данных бухгалтерской отчетности за 2011 год, обоснованно отказал во включении недополученных доходов общества за 2011 год в размере 1 070,70 тыс. руб. в связи с отсутствием расчета, соответствующего указанной сумме сложившейся экономии от невыполнения производственной программы в полном объеме.

Таким образом, при утверждении производственной программы и тарифа на водоотведение требования федерального законодательства не нарушены.

Доводы апелляционной жалобы о том, что тарифы, установленные обжалуемым постановлением, не позволяют обеспечить финансовые потребности предприятия, необходимые для реализации его производственных программ не подтверждаются соответствующими расчетами.

Согласно статье 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Департамент по тарифам Приморского края обратился в суд апелляционной инстанции с ходатайством о взыскании с ООО "ТРИТЭРА" судебных расходов в размере 8 000 руб. на оплату проживания представителя Департамента Е.А. Хоменко в гостинице с 18 мая 2016 г. по 20 мая 2016 г., в связи с рассмотрением апелляционной жалобы ООО "ТРИТЭРА" на решение Приморского краевого суда от 26 января 2016 г. В подтверждение заявленных расходов в суд предоставлены счет N 4 от 11 мая 2016 г. и чек от 19 мая 2016 г. на сумму 8 000 руб.

Руководствуясь статьями 112, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Приморского краевого суда от 26 января 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРИТЭРА" - без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ТРИТЭРА" в пользу Департамента по тарифам Приморского края судебные расходы в размере 8 000 рублей.

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления