Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2021 N 306-ЭС21-4447 по делу N А57-29823/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 апреля 2021 г. N 306-ЭС21-4447

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу муниципального унитарного производственного предприятия "Саратовгорэлектротранс" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 16.06.2020, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2020 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.12.2020 по делу N А57-29823/2019

по заявлениям муниципального унитарного производственного предприятия "Саратовгорэлектротранс" (далее - заявитель, предприятие), общества с ограниченной ответственностью "Автокомбинат-2" (далее - ООО "Автокомбинат-2") и общества с ограниченной ответственностью "Икар-Авто" (далее - ООО "Икар-Авто") о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 20.09.2019 по делу N 1/ов (с учетом объединения дел в одно производство),

при участии в деле иных заинтересованных лиц - Галактионова Павла Петровича, Главы муниципального образования "Город Саратов" Михаила Александровича Исаева, Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", акционерного общества "Межгородтранс", администрации муниципального образования "Город Саратов",

установил:

решением Арбитражного суда Саратовской области от 16.06.2020, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2020 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21.12.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, МУП "Саратовгорэлектротранс", ссылаясь на существенное нарушение судами норм права, просит отменить судебные акты и удовлетворить заявление.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, в 2017 году комитетом по маршрутам регулярных перевозок обществам "Автокомбинат-2", "Межгородтранс", "Икар-Авто" и предприятию выданы свидетельства об осуществлении перевозок. Данные организации осуществляли перевозки по муниципальным маршрутам на территории города Саратова. Действия свидетельств прекращены на основании постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2018 по делу N А57-6718/2018.

В период с 27.07.2018 и 01.08.2018 перевозчиками изменен размер стоимости перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам на территории города Саратова - с 17 рублей до 23 рублей.

При этом решением Саратовской городской Думы от 21.04.2017 N 15-130 "Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования "Город Саратов" с 01.08.2018 установлен регулируемый тариф - в транспортных средствах категории М 2 и М З в размере 23 рублей за одну поездку при наличном расчете, в городском наземном электрическом транспорте (трамвай, троллейбус) в размере 23 рублей за одну поездку при наличном расчете, во всех транспортных средствах при безналичном расчете в размере 21 рубля за одну поездку. В целях создания равных конкурентных условий для всех участников рынка действие пункта 2.8 Требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов", утвержденных постановлением администрации муниципального образования город Саратов от 15.08.2017 N 2031, приостановлено до 01.01.2019.

В антимонопольный орган поступило поручение Федеральной антимонопольной службы о рассмотрении информации об одновременном увеличении цен за проезд на маршрутах автобусов большой и малой вместимости в городе Саратов на предмет нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением управления действия обществ "Автокомбинат-2", "Межгородтранс", "Икар-Авто" и предприятия, выразившиеся в установлении и поддержании цен на пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории города Саратова, признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Не согласившись с решением управления, предприятие, общества "Автокомбинат-2" и "Икар-Авто" обратились в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пришли к выводу, что оспариваемое решение соответствует законодательству, не нарушает права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судебные инстанции согласились с выводами управления о том, что рынок осуществления перевозок по регулярным муниципальным маршрутам на территории города Саратова в период осуществления обществами "Автокомбинат-2", "Межгородтранс", "Икар-Авто" и предприятием перевозок и изменения цены на проезд в общественном транспорте являлся конкурентным. При этом конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа с 27.07.2018 по 01.08.2018 на одну и ту же величину для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения, результат соглашения хозяйствующих субъектов отвечает интересам каждого из его участников, достижение цели невозможно без скоординированности и синхронности произведенных действий.

Вопреки доводу жалобы, суды указали, что антимонопольным органом не сделан вывод об отсутствии оснований для повышения цены на проезд, а установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в заключении перевозчиками и реализации антиконкурентного соглашения о необходимости повышения в период с 27.07.2018 по 01.08.2018 стоимости проезда и провоза багажа на одну и ту же величину для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения.

Доводы предприятия, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку и не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход рассмотрения заявления.

Приведенные доводы выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам и направлены на их переоценку, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать муниципальному унитарному производственному предприятию "Саратовгорэлектротранс" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

М.К.АНТОНОВА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления