Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2020 N 307-ЭС19-24221 по делу N А26-13371/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 февраля 2020 г. N 307-ЭС19-24221

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Садовской Елены Владимировны (далее - предприниматель) на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.09.2019 по делу N А26-13371/2018 Арбитражного суда Республики Карелия по заявлению Центральной акцизной таможни (далее - таможня) о взыскании с предпринимателя неуплаченного утилизационного сбора в размере 1 050 000 рублей,

установила:

таможня обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с вышеназванным требованием, указывая, что предприниматель в добровольном порядке не исполнил обязанность по уплате утилизационного сбора при ввозе на территорию Российской Федерации транспортного средства - прицепа лесовозного для перевозки лесоматериалов марки "JUKI V42-TO", бывшего в употреблении, 1999 года выпуска, VIN YF9V42T00XJ050122, четырехосного, оборудованного четырьмя парами коников, разрешенной максимальной массой 38 000 кг, таможенное оформление которого произведено по декларации на товар N 10009193/050617/0003622, выпущенного для внутреннего потребления.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 18.01.2019 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2019 решение Арбитражного суда Республики Карелия от 18.01.2019 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 24.09.2019 отменил постановление суда апелляционной инстанции от 01.07.2019, оставив решение суда первой инстанции от 18.01.2019 без изменения.

В кассационной жалобе предприниматель ставит вопрос об отмене постановления арбитражного суда кассационной инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В целях проверки доводов жалобы по запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2019 дело истребовано из Арбитражного суда Республики Карелия.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и материалов дела судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

В силу пункта 2 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утвержден Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор (далее - Перечень N 1291).

В соответствии с разделом VII "Прицепы" названного Перечня в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2016 N 401, действовавшей на дату ввоза транспортного средства в Российскую Федерацию, к одному из видов (категорий) транспортных средств, при ввозе которых подлежит уплате утилизационный сбор, относятся прицепы максимальной технически допустимой массой более 10 тонн.

Согласно примечанию 2 к названному Перечню категории приведенных в нем колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - ТР ТС 018/2011).

В разделе II ТР ТС 018/2011 определено, что "технически допустимая максимальная масса" - это установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.

С учетом данных положений, арбитражный суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что для целей определения объекта обложения утилизационным сбором (видов и категорий транспортных средств, при ввозе которых уплачивается сбор) в рассматриваемой ситуации значение имеет технически допустимая максимальная масса прицепа, определяемая в соответствии с ТР ТС 018/2011, то есть с учетом грузоподъемности прицепа.

Оснований не согласиться с выводами суда округа не имеется, поскольку применительно к ввезенному транспортному средству Перечень N 1291 прямо предусматривал взимание утилизационного сбора с прицепов, имеющих определенную максимальную технически допустимую массу. При этом расчет величины утилизационного сбора осуществлялся без применения этого показателя (грузоподъемность не влияла на величину сбора), в связи с чем суд округа обоснованно отклонил доводы предпринимателя о нарушении таможенным органом положений в пункта 5 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ.

При таких обстоятельствах выводы суда округа не противоречат правовой позиции, выраженной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 305-КГ17-12383 (пункт 26 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018), а доводы предпринимателя, приводимые в кассационной жалобе, не свидетельствуют о наличии оснований для передачи жалобы на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать индивидуальному предпринимателю Садовской Елене Владимировне в передаче кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

Т.В.ЗАВЬЯЛОВА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления