ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 сентября 2017 г. N 303-ЭС17-12197
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив жалобу акционерного общества "Лермонтовское" (Хабаровский край; далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27.12.2016 по делу N А73-11988/2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.05.2017 по тому же делу
по заявлению Министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее - министерство) к обществу о взыскании 2 619 205 рубля 19 копеек необоснованно полученных субсидий, 51 701 рублей 39 копеек процентов на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (с учетом уточнения),
решением Арбитражного суда Хабаровского края от 27.12.2016, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.05.2017, требования удовлетворены. В жалобе заявитель ссылается на несогласие с отказом судов в применении Единой инструкции о порядке проведения государственных закупок (сдачи и приемки) скота, птицы и кроликов, утвержденной приказом Государственного агропромышленного комитета СССР от 13.06.1988 N 385 (далее - инструкция N 385), с оценкой доказательств.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Судами установлено, что требование министерства по возврату субсидий, вынесено по результатам проверки соблюдения обществом условий, целей и порядка предоставления субсидий из краевого бюджета.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая условия Соглашения от 27.01.2015 N 39, заключенного между министерством и обществом, о взаимодействии и комплексном участии в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 N 277-пр, руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской, Порядком и условиями предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на поддержку животноводства и Порядком и условиями предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на поддержку растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 N 66-пр "О порядке и об условиях предоставления отдельных мер краевой государственной поддержки, направленных на развитие сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", установив, что сведения о фактической посевной площади за 2014 год, а также сведения по состоянию на 01.01.2015 года о реализованном мясе крупного рогатого скота не подтверждены обществом в полном объеме первичными документами, исходя из доказанности министерством нарушения обществом Порядка и условий предоставления субсидий и уклонения обществом от возврата необоснованно полученных субсидий, суды пришли к выводу об обоснованности требований министерства.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
Доводы жалобы, в том числе о неприменении судами инструкции N 385, были предметом рассмотрения судов и отклонены с указанием мотивов отклонения.
Неправильного применения норм права судами, влекущего отмену оспариваемых судебных актов, не усматривается.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Верховного Суда Российской Федерации
Н.В.ПАВЛОВА
------------------------------------------------------------------