Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 17.10.2019 N 304-ЭС19-18091 по делу N А46-14127/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 октября 2019 г. N 304-ЭС19-18091

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив кассационную жалобу Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее - Администрация Усть-Ишимского района, администрация) на решение Арбитражного суда Омской области от 20.11.2018 по делу N А46-14127/2018, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.07.2019 по тому же делу

по заявлению администрации к Контрольно-счетной палате Омской области (далее - КСП Омской области, контрольно-счетная палата) о признании недействительным представления от 12.07.2018 N 05-602 в части пунктов 1, 1 (абзац второй пункта 2), 3, 5-7 мотивировочной части и пунктов 1, 3 резолютивной части,

установила:

решением Арбитражного суда Омской области от 20.11.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2019 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.07.2019, заявление оставлено без удовлетворения.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Администрация Усть-Ишимского района ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального и норм процессуального права. Администрация ссылается на необоснованность требований контрольно-счетной палаты о несоответствии жилых помещений Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170); на превышение контрольно-счетной палатой полномочий в сфере контроля за законностью закупок для государственных и муниципальных нужд; на ошибочное толкование положений конкурсной документации по проведению закупки жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено.

Как усматривается из судебных актов, предметом проверки, проведенной КСП Омской области в отношении Администрации Усть-Ишимского района, и, соответственно, обжалуемого по настоящему делу представления являлось соблюдение условий использования средств межбюджетного трансферта, предоставленного из бюджета Омской области, на реализацию мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда" региональной адресной программы Омской области, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 24.06.2013 N 140-п.

В числе выявленных контрольно-счетной палатой нарушений отмечены, в частности, несоблюдение администрацией положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2014 N 44-ФЗ), суть которого сводилась к тому, что для участия в конкурсе допущена документация ИП Виситаева И.Х., не соответствующая техническому заданию, входящему в состав конкурсной документации; поставка жилых помещений произведена с отклонениями от требований муниципальных контрактов (работы по отделке и техническому оснащению помещений выполнены не в полном объеме и ненадлежащего качества), квартиры не соответствуют строительным нормам и правилам.

Оценивая законность представления от 12.07.2018 N 05-602 в части названных нарушений, суды руководствовались положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 309, 478 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами N 170, Строительными нормами и правилами СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование", и исходили из того, что контрольное мероприятие и вынесенный по его итогам ненормативный акт, изложенные в нем требования в полной мере соответствуют компетенции контрольно-счетной палаты, а также понятию и целям аудита в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. КСП Омской области установлено, что цели муниципальных закупок, совершенных на денежные средства, полученные в рамках подпрограммы "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда", достигнуты не полном объеме, проанализированы и отражены в обжалуемых пунктах причины этого, а также меры по устранению допущенных нарушений.

В судебном разбирательстве подтверждено, что заявка ИП Виситаева И.Х. не соответствовала конкурсной документации, так как предусматривала организацию отопления поставляемых жилых помещений при помощи электрических конвекторов отечественного производства, в то время как техническое задание к документации подразумевало также установку водяной двухтрубной системы отопления.

Суды нашли обоснованным требование контрольно-счетной палаты касательно несоответствия жилых помещений Правилам N 170. Довод администрации о неприменимости указанного нормативного правового акта при строительстве зданий мотивированно отклонен ввиду того, что предметом муниципального контракта являлось не строительство, а поставка завершенных строительством жилых помещений, готовых к эксплуатации в установленном порядке.

Содержание судебных актов свидетельствует, что позиция Администрации Усть-Ишимского района, которая также воспроизведена в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследована судами. Доводы администрации детально обсуждались и получили надлежащую правовую оценку.

Выводы судов основаны на правильном применении норм материального и норм процессуального права, сформулированы с учетом юридически значимых обстоятельств дела. Доводы жалобы не содержат сведений о наличии оснований для отмены либо изменения судебных актов, предусмотренных статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, направлены на переоценку доказательств и установление новых обстоятельств по делу, что в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определила:

отказать Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

М.В.ПРОНИНА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления