Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 17.06.2021 N 309-ЭС21-6151 по делу N А50-29811/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 июня 2021 г. N 309-ЭС21-6151

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" (далее - учреждение, налогоплательщик, заявитель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 13.07.2020 по делу N А50-29811/2019, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.2021 по тому же делу

по заявлению учреждения о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (далее - инспекция, налоговый орган) от 15.03.2019 N 255 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

установила:

решением Арбитражного суда Пермского края от 13.07.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.2021, решение суда отменено в части: решение инспекции признано недействительным в части доначисления земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:41:0020001:985, занятого стрельбищем; в отношении части земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410269:13, занятого многоквартирным жилым домом (г. Пермь, ул. Николая Островского, 113, далее - МКД); в отношении части земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410269:7, занятого многоквартирными жилыми домами (г. Пермь, ул. Чернышевского, 15а, ул. Чернышевского, 15б, ул. Чернышевского, 15в, ул. Чернышевского, 15г, ул. Чернышевского, 17а, ул. Чернышевского, 17г, ул. Чернышевского, 17д), соответствующих сумм пени и штрафов. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

В жалобе учреждение ссылается на нарушение оспариваемыми судебными актами в части отказа в удовлетворении заявленных требований, его прав и законных интересов в результате нарушения судами норм материального и процессуального права. Также заявитель ссылается на неполную и необъективную, по его мнению, оценку обстоятельств по делу.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационной порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и материалов дела, истребованного из Арбитражного суда Пермского края, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судами, оспариваемое решение налогового органа вынесено по результатам камеральной налоговой проверки представленной учреждением налоговой декларации по земельному налогу за 2017 год. Учреждению доначислен (предъявлен к уплате) земельный налог в общем размере 2 728 240 рублей, начислены пени за нарушение срока уплаты земельного налога в общей сумме 644 891 рублей 50 копеек, применены налоговые санкции по пункту 1 статьи 119, пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в общем размере 272 612 рублей 35 копеек (при установленных смягчающих налоговую ответственность обстоятельств размер штрафов уменьшен налоговым органом в восемь раз).

В рамках проверки инспекцией установлен факт неотражения учреждением в налоговой декларации сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 59:01:4410269:13, 59:41:10001:8955, 59:41:20001:985, 59:01:4410269:7, 59:01:4410228:4, в результате чего занижена налогооблагаемая база по земельному налогу на сумму 1 045 294 356 рублей, не исчислен и не уплачен земельный налог за 2017 год в сумме 2 728 240 рублей.

Основанием для вынесения решения инспекции в обжалуемой части послужил вывод о том, что объекты, находящиеся на земельных участках с кадастровыми номерами 59:01:4410228:4, 59:41:0010001:8955, закрепленные на праве хозяйственного ведения за учреждением, не относятся к оборонно-промышленной деятельности учреждения и не предназначены для обеспечения обороны государства.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, на которые ссылалось учреждение в обоснование своих требований, суды пришли к выводу о том, что спорные земельные участки не изъяты из оборота в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), а является ограниченными в обороте на основании подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса, соответственно, являются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.

Оспаривая решение налогового органа по эпизоду, связанному с доначислением земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 59:01:4410269:6324, образованного из земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410269:7, налогоплательщик ссылается на факт нахождения на указанном участке объекта муниципальной собственности. Вместе с тем в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса обязанность по его содержанию возложена на муниципальное образование.

Отказывая в удовлетворении требований общества по названному эпизоду, суды учли, что право муниципальной собственности на указанное недвижимое имущество на момент осуществления налоговой проверки за период (2017 год) не зарегистрировано.

Приведенные в жалобе доводы о том, что учреждение не является плательщиком земельного налога в отношении названных земельных участков, являлись предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.

Оснований для их переоценки не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Федеральному государственному казенному учреждению "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Т.В.ЗАВЬЯЛОВА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления