ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 апреля 2017 г. N 305-КГ17-3735
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крестецкий лесопромышленный комплекс" (далее - общество) на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2016 по делу N А40-31926/2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.12.2016 по тому же делу
по заявлению общества о признании незаконным решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России, министерство) об отказе во внесении изменений в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов, оформленного письмом от 15.01.2016 N 988/13, и обязании принять решение о внесении изменений в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее - комитет), Федеральное агентство лесного хозяйства,
решением Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2016 решение отменено, требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28.12.2016 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда отменено; решение оставлено в силе.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить состоявшиеся судебные акты первой и кассационной инстанций, ссылаясь на существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, общество реализует инвестиционный проект в области освоения лесов (далее - инвестиционный проект), целью которого является создание предприятия по заготовке и глубокой переработке древесины. Приказом комитета от 23.03.2012 N 297 инвестиционный проект включен в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов. Приказом Минпромторга России от 16.12.2011 N 1755 утвержден Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов (далее - Порядок). Комитетом обществу 20.02.2015 выдано предписание N ЛХ-938-И о необходимости устранения нарушений при реализации приоритетного инвестиционного проекта в срок до 01.04.2015.
Департаментом химико-технологического и лесопромышленного комплекса министерства по результатам рассмотрения представленных комитетом материалов по корректировке инвестиционного проекта обществу письмом от 15.01.2016 N 988/13 сообщено, что материалы инвестиционного проекта, представленные для утверждения корректировки, не отвечают Положению о подготовке и утверждении Перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов", и приказу министерства от 16.12.2011 N 1755 "О Порядке внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов", в связи с чем внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект общества невозможно: инвестиции, осуществляемые в проект, отстают от графика финансирования; отсутствует документальное подтверждение наличия собственных и (или) заемных средств в размере заявленных инвестиций; заявка общества по финансированию проекта находится на рассмотрении в банке более полугода и решение по заявке до настоящего времени не принято в связи с проведением предварительной экспертизы определения возможности участия финансирования.
Общество не согласилось с решением министерства и обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и кассационной инстанций исходили из того, что при наличии выданного комитетом обществу предписания от 20.02.2015 N ЛХ-938-И, законность которого проверена арбитражными судами в рамках дела N А40-220205/2015, а также отсутствии документов, подтверждающих наличие у общества собственных и (или) заемных средств в размере заявленных инвестиций, министерство не имело законных оснований для принятия положительного решения по внесению изменений в инвестиционный проект.
При таких обстоятельствах принятое министерством на основании пункта 8 Порядка решение об отказе во внесении изменений в инвестиционной проект общества соответствует закону и на нарушает права и законные интересы.
Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального и (или) процессуального права, а по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств спора, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Крестецкий лесопромышленный комплекс" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА
------------------------------------------------------------------