ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 апреля 2017 г. N 303-КГ16-19318
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив с материалами истребованного дела кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Медведева Олега Ивановича (г. Благовещенск; далее - предприниматель, заявитель) на решение Арбитражного суда Амурской области от 01.06.2016 по делу N А04-2892/2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2016 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.11.2016 по тому же делу
по заявлению предпринимателя о признании недействительным решений Благовещенской таможни (далее - таможня) от 20.01.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10704050/261015/0005870 (далее - ДТ N 5870), от 12.02.2016 о принятии таможенной стоимости товара по ДТ N 5870, оформленного в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2, взыскании 15 000 рублей судебных расходов по оплате услуг представителя,
решением Арбитражного суда Амурской области от 01.06.2016, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2016 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.11.2016, в удовлетворении требований отказано.
В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь на несогласие с установленными по делу обстоятельствами, оценкой доказательств.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Согласно пункту 1 статьи 2, пункту 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, при этом таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения от 25.01.2008, применяются только при невозможности применения первого метода и прочих применяемых последовательно методов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в совокупности и взаимосвязи, учитывая условия внешнеэкономического контракта от 01.09.2015 N HLHH-1281-2015-М002, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 N 272, правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 (пункт 9, 10), учитывая доказанность таможней значительного отклонения стоимости сделки ввезенного товара от проверочных величин, непредставление предпринимателем каких-либо документов и пояснений (о предоставлении продавцом каких-либо скидок, их видах, величине и условиях, что могло бы объяснить заявленный низкий уровень стоимости поставленного товара и значительное изменение его цены и документов), позволяющих устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений о заявленной таможенной стоимости товаров и правомерности определения ее по цене сделки, исходя из доказанности таможней невозможности применения методов определения таможенной стоимости с первого по пятый, суды пришли к выводу о том, что выбранные таможней при корректировке таможенной стоимости источники ценовой информации отвечают требованиям таможенного законодательства и являются наиболее сопоставимыми с товарами, ввезенными по спорной ДТ (по описанию и стране происхождения товара, условиям поставки, весу) и обоснованности отказа в удовлетворении требований.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Ссылка заявителя на дело N А04-3431/2016, рассматривавшееся Верховным Судом Российской Федерации и разрешенное в пользу предпринимателя, отклоняется. Как следует из электронной базы судебных документов арбитражных судов, размещенной в сети Интернет, Арбитражным судом Амурской области рассмотрено дело N А04-3431/2016, в других инстанциях дело не рассматривалось, предмет требований по указанному делу не аналогичен требованиям, рассмотренным по настоящему делу.
Доводы заявителя были предметом рассмотрения судов и фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки судов, что не свидетельствует о допущенных ими нарушениях норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов нижестоящих судов по обстоятельствам спора.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Верховного Суда Российской Федерации
Н.В.ПАВЛОВА
------------------------------------------------------------------