ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 мая 2017 г. N 309-КГ17-5799
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-лайн" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.06.2016 по делу N А07-4062/2016, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 08.02.2017 по тому же делу
по заявлению общества о признании незаконным бездействия администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - администрация) по исполнению положений части 2 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220) и обязании в десятидневный срок провести проверку представленных обществом сведений о маршрутах регулярных перевозок пассажиров и включить эти сведения в реестр маршрутов регулярных перевозок (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.06.2016, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2016 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 08.02.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, общество на основании части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ направило в адрес администрации сведения о 30 маршрутах регулярных перевозок для целей включения их в реестр маршрутов регулярных перевозок и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Администрацией сведения общества в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок не внесены и в сети "Интернет" не размещены.
Ссылаясь на бездействие администрации, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что маршруты регулярных перевозок должны быть согласованы с администрацией в установленном порядке, по результатам решения межведомственной городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа город Уфа. Правом самостоятельного, произвольного установления маршрута регулярных перевозок перевозчики (в том числе лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность) не наделены.
Между тем тридцать маршрутов регулярных перевозок, в самостоятельном порядке, в отсутствие предусмотренной процедуры, установлены обществом; паспорта регулярных перевозок утверждены руководителем общества в одностороннем порядке.
Поскольку администрация обществу разрешительные документы на маршруты не выдавала, договоры с ним не заключала, у администрации согласно части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ не возникла обязанность по включению сведений заявителя в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа и размещении в сети "Интернет".
Суды учитывали, что администрацией неоднократно давались разъяснения обществу по поводу отказа во включении информации в соответствующий реестр и об основаниях отказа.
При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным бездействия администрации у судов не имелось.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены как не подтверждающие существенных нарушений норм материального права.
В силу норм статьи 291, 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Транс-лайн" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА
------------------------------------------------------------------