ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 августа 2018 г. N 310-КГ18-11533
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Курской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Курской области от 05.10.2017 по делу N А35-11347/2015, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2017 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.04.2018 по тому же делу
по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "Льговская опытно-селекционная станция" (далее - предприятие) к управлению о признании незаконным предписания Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области (далее - ТУ ФС ФБН в Курской области) от 01.10.2015 N 44-06-09/1918.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет агропромышленного комплекса Курской области (далее - комитет).
Определением от 16.03.2017 судом первой инстанции произведена процессуальная замена заинтересованного лица по настоящему делу - Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области на Управление Федерального казначейства по Курской области,
решением Арбитражного суда Курской области от 05.10.2017, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2017 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 16.04.2018, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, управление просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, между комитетом и предприятием 25.07.2014 заключено соглашение (далее - соглашение), в соответствии с которым последнему предоставлена субсидия за счет средств федерального бюджета на возмещение затрат.
Согласно пунктам 2.2.1 - 2.2.4 соглашения на предприятие возложена обязанность по обеспечению достижения значений целевых показателей реализации мероприятий Программы, определенным данным соглашением, а также обязанность по возврату предоставленной субсидии, в случае их невыполнений.
Комитетом на расчетный счет предприятия перечислены бюджетные средства, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета в сумме 785 557 рублей.
В ходе проведенной ТУ ФС ФБН в Курской области внеплановой выездной проверки соблюдения предприятием бюджетного законодательства Российской Федерации выявлено, что полученные в 2014 году бюджетные средства в размере 785 557 рублей не возвращены при невыполнении значений целевых показателей реализации мероприятий Государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденной постановлением администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па (далее - Программа), а именно: производство молока и молочная продуктивность коров, предусмотренных для предприятия пунктом 2.2.4 соглашения.
Составлен акт, выдано предписание, в соответствии с которым в срок до 09.11.2015 предприятие обязано было возместить в бюджет Курской области субсидию в размере 785 557 рублей, предоставленную в соответствии с соглашением.
Предприятие, не согласившись с предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, частями 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1370, постановлением администрации Курской области от 11.03.2013 N 121-па и исходили из того, что заинтересованным лицом не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о несоблюдении предприятием условий соглашения.
Судами установлено, что для получения субсидии предприятие представило комитету отчет основного производства и отчет о производстве и себестоимости реализованной продукции, которые подтверждали достижения значений целевых показателей реализации мероприятий Программы.
Суды указали, что само по себе отсутствие (утрата) предприятием конкретных документов, не предусмотренных соглашением, не лишает его права на возмещение затрат и не порождает обязанность по возврату полученных бюджетных средств, так как вывод о недостижении договорных показателей не может быть сделан лишь по формальным основаниям.
При таких обстоятельствах оспариваемое предписание обоснованно признано судами незаконным и нарушающим права и законные интересы предприятия.
Ссылка заявителя на определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2018 N 310-ЭС17-20701 не может быть принята во внимание, поскольку оно принималось по обстоятельствам, не являющимися тождественными настоящему делу.
Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а по существу сводятся к переоценке доказательств и установленных судами фактических обстоятельств спора, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
отказать Управлению Федерального казначейства по Курской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА
------------------------------------------------------------------