ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 октября 2019 г. N 308-ЭС19-17983
Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев жалобу (заявление) общества с ограниченной ответственностью "Формат" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 21.01.2019, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.08.2019 по делу N А25-1833/2018
общество с ограниченной ответственностью "Формат" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Министерству внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Министерство) о признании недействительным протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.04.2018 N ПРО1 и взыскании 3 000 000 рублей убытков.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление-55" (далее - Компания), общество с ограниченной ответственностью "ЭКБ "Максима", Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 21.01.2019, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.08.2019, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, удовлетворив требования, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на неправильное применение судами статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) и статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Общество утверждает, что надлежащим образом осуществляло исполнение иных контрактов, в связи с чем выводы судов о злоупотреблении истцом своим правом не соответствуют действительности.
В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, оценив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из обжалуемых актов, 15.03.2018 Министерство на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Проектирование объекта капитального строительства: "Многоквартирный жилой дом для сотрудников МВД по Карачаево-Черкесской Республике" N 0179100000318000009; начальная (максимальная) цена контракта - 12 673 800 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 09.04.2018 N ПРО1 на участие в конкурсе поступило три заявки: от общества с ограниченной ответственностью "Гражданпроект", Компании и Общества.
Из них соответствующими конкурсной документации и Закону N 44-ФЗ признаны заявки Компании и Общества.
По результатам рассмотрения и оценки заявок победителем конкурса признана Компания с предложением цены контракта 11 406 420 рублей; второй номер присвоен заявке Общества с предложением цены контракта 7 000 000 рублей.
На основании проведенных торгов с Компанией заключен государственный контракт от 28.04.2018 N 25.
По актам от 01.08.2018 и 15.10.2018 Министерство приняло у Компании выполненные работы на общую сумму 7 673 800 рублей.
Ссылаясь на то, что оценка заявок по показателям "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" произведена с нарушением требований Закона N 44-ФЗ и правил оценки заявок, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 447 - 449 Гражданского кодекса, статьями 32, 53 Закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", суды отказали в удовлетворении требований, придя к выводу, что процедура оценки заявок участников на заключение государственного контракта проведена с соблюдением требований действующего законодательства.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 АПК РФ, суд
отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Формат" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
Н.С.ЧУЧУНОВА
------------------------------------------------------------------