Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2019 N 308-ЭС19-17299 по делу N А63-9897/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 октября 2019 г. N 308-ЭС19-17299

Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Возрождение" на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.06.2019 по делу N А63-9897/2018 Арбитражного суда Ставропольского края

установил:

ООО "Возрождение" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее - администрация) об установлении спорных условий договора от 06.03.2018 N 2 купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в редакции протокола разногласий от 26.03.2018 N 1.

Решением от 05.10.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме: установлены спорные условия договора от 06.03.2018 N 2 купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в редакции протокола разногласий от 26.03.2018 N 1, представленного обществом: 1) Пункт 1.2. "Стороны договорились акт приема-передачи не составлять и не подписывать. Обязанность продавца передать земельные участки к моменту заключения настоящего договора является исполненной, так как земельные участки с кадастровыми номерами 26:04:110401:1, 26:04:110401:2 находятся в аренде у покупателя по договору аренды находящихся в государственной собственности земельных участков от 15.09.2008 N 1, зарегистрированному Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 29.12.2008, номер регистрации 26-26-04/012/2008-296; земельные участки с кадастровыми номерами 26:04:110506:220, 26:04:110506:102 находятся в аренде у покупателя по договору аренды находящихся в государственной собственности земельных участков от 31.07.2009 N 30, зарегистрированному Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 14.10.2009, номер регистрации 26-26-04/014/2009-205; земельные участки с кадастровыми номерами 26:04:110504:194, 26:04:110502:44, 26:04:110502:42 находятся в аренде у покупателя по договору аренды находящихся в государственной собственности земельных участков от 25.02.2010 N 10, зарегистрированному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю 22.04.2010, номер регистрации 26-26-24/002/2010-758." 2) Пункт 4.1.2. исключить. 3) Пункт 2.1. "Цена земельных участков составляет 2 240 420,64 рублей, без учета НДС. Цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:1 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016-899 731,26 рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:2 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 748 794,41 рубль; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110502:42 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016-48 597 рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110502:44 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 48 597,97 рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110504:194 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016-203 700 рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110506:102 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016-19 400 рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110506:220 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 271 600 рублей. 4) Дополнить договор пунктом 3.2. следующего содержания: "В границах земельных участков с кадастровыми номерами 26:04:110401:1, 26:04:110401:2 расположены выявленные объекты культурного наследия: курганный могильник "Кармалиновский-3" (номер в списке 263), курганный могильник "Кармалиновский-14" (номер в списке 274), включенные в список выявленных объектов культурного наследия Ставропольского края в соответствии с приказом Министерства культуры Ставропольского края от 22.02.2008 N 96 "Об утверждении списков выявленных объектов культурного наследия Ставропольского края". К моменту заключения настоящего договора в отношении выявленных объектов культурного наследия, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 26:04:110401:1, 26:04:110401:2, не оформлены охранные обязательства, предусмотренные статьей 47.6 и пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ). Покупатель обязан при использовании земельных участков с кадастровыми номерами 26:04:110401:1, 26:04:110401:2 соблюдать режим использования земельных участков в соответствии с требованиями, установленными статьей 5.1 Закона N 73-ФЗ. С администрации в пользу общества взыскана государственная пошлина в размере 6 тыс. рублей.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.06.2019, решение от 05.10.2018 изменено. Пункт 2.1. договора изложен в следующей редакции: "Цена земельных участков составляет 10 923 тыс. рублей, без учета НДС. Цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:1 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 4266 тыс. рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:2 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 3551 тыс. рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110502:42 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 255 тыс. рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110502:44 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 255 тыс. рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110504:194 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 1069 тыс. рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110506:102 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016-102 тыс. рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110506:220 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 1425 тыс. рублей". Судебный акт апелляционной инстанции мотивирован тем, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса (в ред. от 03.07.2016) при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 04.09.2015 N 381-п "Об утверждении порядка определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Ставропольского края, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов" (далее - постановление N 381-п, Порядок) при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, если иное не установлено федеральными законами, законами Ставропольского края, Порядком. Выкупная цена земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, должна устанавливаться в размере их кадастровой стоимости, установленной на дату подачи заявления о выкупе (в данном случае на 02.11.2016). В то же время, до 02.11.2016 общество обратилось в Ставропольский краевой суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков 26:04:110401:1, 26:04:110401:2, 26:04:110502:42, 26:04:110502:44, 26:04:110504:194, 26:04:110506:102, 26:04:110506:220, равной их рыночной стоимости, рассмотрение данного дела длилось с 22.04.2016 по 05.12.2017. Во исполнение апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 05.12.2017 по делу N 33аа-633/2017 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю внесло в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков 26:04:110401:1, 26:04:110401:2, 26:04:110502:42, 26:04:110502:44, 26:04:110504:194, 26:04:110506:102, 26:04:110506:220 в размере их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2015. Таким образом, на 02.11.2016 выкупная цена спорных земельных участков составила в общей сумме их кадастровой стоимости - 10 923 тыс. рублей.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить постановления апелляционного и окружного судов, оставив в силе решение первой инстанции, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что суды апелляционной и кассационной инстанций определили выкупную стоимость земельных участков на основании кадастровой стоимости, которая на момент подачи заявления не была определена.

При этом суды не приняли во внимание, что данная кадастровая стоимость была пересмотрена судом в процессе оспаривания незаконного отказа в выкупе земельных участков и установлена спустя 13 месяцев после подачи заявления о выкупе, в результате совершения администрацией действий по обжалованию судебных актов, совершенных после подачи заявления о выкупе.

Истец обратился за выкупом в день, когда в данные государственного кадастрового учета была внесена кадастровая стоимость земельных участков, установленная вступившим в законную силу решением суда, и у него имелись правовые основания для определения выкупной цены на основании такой стоимости. В ходе рассмотрения дела администрация своими правами на оспаривание заключений судебных экспертиз не воспользовалась.

Из положений подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" следует, что обязанность подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка, содержащий все условия, возникает у уполномоченного органа с момента подачи заявления о выкупе, в связи с чем, выкупная цена должна определяться по состоянию на дату подачи такого заявления.

Согласно статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

ООО "Возрождение" обратилось с заявлением о выкупе земельных участков 02.11.2016. Соответственно, цена земельных участков должна была быть определена исходя из нормативных актов и кадастровой стоимости, действующих на 02.11.2016.

С учетом действующих на 02.11.2016 положений пункта 3 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36 Закона Ставропольского края N 36-Кз размер выкупной стоимости земельных участков не должен превышать их кадастровую стоимость, ввиду чего ООО "Возрождение" определило в протоколе разногласий выкупную цену земельных участков в размере их кадастровой стоимости, которая была внесена в Государственный кадастр недвижимости на дату обращения за выкупом.

На дату обращения за выкупом земельных участков в государственный кадастр недвижимости была внесена кадастровая стоимость земельных участков, установлена вступившим в законную силу решением Ставропольского краевого суда от 19.07.2016 по делу N 3а-189\2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 05.12.2017 решение Ставропольского краевого суда от 19.07.2016 было изменено в части установления размера кадастровой стоимости.

Однако, совершенные после 02.11.2016 действия администрации по оспариванию кадастровой стоимости были направлены исключительно на повышение выкупной цены и на ущемление прав истца на приобретение земельных участков по цене, имеющейся в государственном кадастре недвижимости, ввиду чего права ответчика не подлежат защите в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено.

Как следует из обжалуемых актов, общество является арендатором земельных участков сельскохозяйственного назначения: с кадастровым номером 26:04:110401:1 площадью 927 558 кв. м (договор аренды от 15.09.2008 N 1); 26:04:110401:2 площадью 771 953 кв. м (договор аренды от 15.09.2008 N 1); 26:04:110502:42 площадью 50 100 кв. м (договор аренды от 25.02.2010 N 10); 26:04:110502:44 площадью 50 101 кв. м (договор аренды от 25.02.2010 N 10); 26:04:110504:194 площадью 210 тыс. кв. м (договор аренды от 25.02.2010 N 10); 26:04:110506:102 площадью 20 тыс. кв. м (договор аренды от 31.07.2009 N 30); 26:04:110506:220 площадью 280 тыс. кв. м (договор аренды от 31.07.2009 N 30).

2 ноября 2016 года общество обратилось в администрацию муниципального образования станицы Кармалиновской с заявлением N 380 о предоставлении названных земельных участков в собственность за плату без проведения торгов.

Решением администрации муниципального образования станицы Кармалиновской, изложенным в письме от 01.12.2016 N 572, заявителю в выкупе перечисленных земельных участков отказано.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 05.06.2017 по делу N А63-405/2017 названный отказ признан незаконным в части земельных участков 26:04:110502:42, 26:04:110502:44, 26:04:110504:194, 26:04:110506:102, 26:04:110506:220; на уполномоченный орган возложена обязанность в течение пятнадцати дней с момента вступления в законную силу судебного решения подготовить и направить проекты договора купли-продажи обществу для подписания.

Постановлением апелляционного суда от 18.10.2017 по делу N А63-405/2017 решение от 05.06.2017 в части отказа в выкупе земельных участков с кадастровыми номерами 26:04:110401:2; 26:04:110401:1 отменено, оспариваемый отказ признан незаконным в части выкупа данных земельных участков; в остальной части решение от 05.06.2017 оставлено без изменения. На уполномоченный орган возложена обязанность в течение пятнадцати дней с момента вступления в законную силу судебного акта подготовить и направить проекты договора купли-продажи обществу для подписания.

Определением от 18.01.2018 по делу N А63-405/2017 произведена процессуальная замена администрации муниципального образования станицы Кармалиновской и администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края на администрацию Новоалександровского городского округа Ставропольского края.

6 марта 2018 года во исполнение судебных актов по делу N А63-405/2017 в адрес покупателя направлен проект договора купли-продажи спорных земельных участков от 06.03.2018 N 2, согласно которому цена выкупа определена в размере рыночной стоимости в общей сумме 16 779 691 рубль, а именно: земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:1 в размере 4266 тыс. рублей; 26:04:110401:2-3551 тыс. рублей; 26:04:110504:194-1069 тыс. рублей; 26:04:110502:44-255 тыс. рублей; 26:04:110502:42-255 тыс. рублей; 26:04:110506:220-1425 тыс. рублей; 26:04:110506:102-102 тыс. рублей на основании отчетов об определении рыночной стоимости земельных участков от 20.11.2018, подготовленных ООО "Северо-Кавказский регион-оценка" (не ниже кадастровой стоимости, установленной на 02.11.2016).

Указанный проект договора рассмотрен обществом и 28.03.2018, в адрес администрации возвращен с протоколом разногласий, в частности, по пункту 2.1 о цене выкупа, поскольку по состоянию на 02.11.2016 в государственный кадастр недвижимости внесена кадастровая стоимость земельных участков, установленная решением Ставропольского краевого суда от 19.07.2016 по делу N 3а-189/2016, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 15.09.2016 по делу N 11-70/16, в общей сумме 2 240 420 рублей 64 копеек, а именно: земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:1 в размере 899 731 рубля 26 копеек; 26:04:110401:2-748 794 рублей 41 копейки; 26:04:110504:194-203 700 рублей; 26:04:110502:44-48 597 рублей 97 копеек; 26:04:110502:42-48 597 рублей; 26:04:110506:220-271 600 рублей; 26:04:110506:102-19 400 рублей.

Неурегулирование разногласий по спорным условиям договора купли-продажи земельных участков послужило основанием предъявления иска в арбитражный суд.

При рассмотрении спора суды правомерно исходили из следующего.

В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется положениями Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно пункту 1 статьи 36 Закона N 36-КЗ (в ред. от 12.05.2016) выкупная цена земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретаемых гражданами и юридическими лицами в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, устанавливается в размере рыночной стоимости земельных участков, но не ниже их кадастровой стоимости.

В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 09.04.2015 N 381-п "Об утверждении порядка определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, и земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного на территории Ставропольского края, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов" при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, если иное не установлено федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Порядком.

До обращения о выкупе земельных участков (02.11.2016) общество обратилось в Ставропольский краевой суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 26:04:110401:1, 10 26:04:110401:2, 26:04:110502:42, 26:04:110502:44, 26:04:110504:194, 26:04:110506:102, 26:04:110506:220, равной их рыночной стоимости, данного дела длилось с 22.04.2016 по 05.12.2017.

Решением Ставропольского краевого суда от 19.07.2016 по делу N 3а-189/2016 требования заявителя удовлетворены в полном объеме, кадастровая стоимость земельных участков установлена в размере их рыночной стоимости по итогам судебной экспертизы от 04.07.2016 N 121/06/16-Э, в общей сумме 2 240 420 рублей 64 копеек: земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:1 в размере 899 731 рубля 26 копеек; 26:04:110401:2-748 794 рублей 41 копейки; 26:04:110504:194-203 700 рублей; 26:04:110502:44-48 597 рублей 97 копеек; 26:04:110502:42-48 597 рублей; 26:04:110506:220-271 600 рублей; 26:04:110506:102-19 400 рублей.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 15.09.2016 по делу N 11-70/16 решение от 19.07.2016 по делу N 3а-189/2016 оставлено в силе.

13 февраля 2017 года Президиум Ставропольского краевого суда отменил апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 15.09.2016 по делу N 11-70/16, возвратив дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

При новом рассмотрении апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 05.12.2017 по делу N 33аа-633/2017 решение от 19.07.2016 по делу N 3а-189/2016 изменено в части установления размера кадастровой стоимости земельных участков: кадастровая стоимость земельного участка 26:04:110401:1 установлена в размере рыночной - 4266 тыс. рублей; 26:04:110401:2-3551 тыс. рублей; 26:04:110504:194-1069 тыс. рублей; 26:04:110502:44-255 тыс. рублей; 26:04:110502:42-255 тыс. рублей; 26:04:110506:220-1425 тыс. рублей; 26:04:110506:102-102 тыс. рублей; общая сумма составила 10 923 тыс. рублей.

На основании данного судебного акта Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю внесло в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 26:04:110401:1, 26:04:110401:2, 26:04:110502:42, 26:04:110502:44, 26:04:110504:194, 26:04:110506:102, 26:04:110506:220 в размере их рыночной стоимости - по состоянию на 01.01.2015.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающим при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что для определения арендной платы и выкупной цены, исчисляемой из кадастровой стоимости, установленная судом кадастровая стоимость применяется с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Суды пришли к верным выводам о том, что установление спорных условий договора от 06.03.2018 N 2 купли-продажи в редакции протокола разногласий 11 от 26.03.2018 N 1, подготовленного обществом, не представляется возможным, поскольку судебные акты, определившие кадастровую стоимость земельных участков (решение Ставропольского краевого суда от 19.07.2016 по делу N 3а-189/2016 и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 15.09.2016 N 11-70/16) отменены вышестоящей инстанцией (сведения о кадастровой стоимости рассматриваемых земельных участков, внесенные в реестр на основании отмененных судебных актов, безосновательны).

Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определил:

Отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Возрождение" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

Н.С.ЧУЧУНОВА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления