ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 октября 2019 г. N 304-ЭС19-17249
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив кассационную жалобу Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - регулирующий орган) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.10.2018, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2019, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.06.2019 по делу N А03-7077/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кедр" (далее - общество) о признании недействительным решения регулирующего органа, оформленного извещением от 30.01.2018 N 30-15/П/329,
решением суда первой инстанции от 24.10.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.02.2019 и постановлением суда округа от 10.06.2019, заявленные обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе регулирующий орган, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить принятые судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит передаче на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Решением регулирующего органа, оформленным оспариваемым извещением, регулирующий орган проинформировал общество о невозможности отнесения его к теплоснабжающим организациям в связи с отсутствием доказательств владения на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении настоящего спора суды руководствовались положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающим порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 28.03.2013 N 313-э. Суды, оценив с соблюдением положений статьи 71 АПК РФ представленные участвующими в деле лицами доказательства и правильно распределив бремя доказывания, установили предусмотренную частью 1 статьи 198 АПК РФ совокупность условий для признания оспариваемого решения регулирующего органа недействительным (незаконным).
Удовлетворяя заявленное требование, суды исходили из несоответствия действий регулирующего органа законодательству в сфере теплоснабжения и ценообразования, что повлекло нарушение прав и законных интересов общества.
Суд округа, проверив законность принятых судебных актов в пределах доводов, заявленных в кассационной жалобе, не установил нарушений норм материального и процессуального права.
Доводы регулирующего органа сводятся к переоценке доказательств и установлению других фактических обстоятельств дела, что не относится к компетенции Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций не свидетельствует о существенном нарушении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
С учетом изложенного судья не находит предусмотренных статьями 291.6 и 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
отказать Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
Г.Г.КИРЕЙКОВА
------------------------------------------------------------------