Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 14.07.2016 N 308-КГ16-8077 по делу N А32-31750/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 июля 2016 г. N 308-КГ16-8077

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу Министерства труда и социального развития Краснодарского края на постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.04.2016 по делу N А32-31750/2015 Арбитражного суда Краснодарского края

по заявлению Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство) к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае (далее - управление) о признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 21.05.2015 N 18-01-12/2767 (далее - представление).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования "Темрюкский район" и администрация муниципального образования "Туапсинский район",

установил:

решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2015 в удовлетворении заявления отказано. Суд пришел к выводу о том, что представление не содержит ссылки на привлечение министерства к административной или иной ответственности за его невыполнение и не нарушает права министерства, а указание в представлении на необходимость не позднее 30 календарных дней с даты получения представить документы, подтверждающие его исполнение, не свидетельствует о создании неблагоприятных последствий для министерства.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2016 решение отменено и принят по делу новый судебный акт о признании недействительным представления. Суд исходил из того, что представление является ненормативным актом и содержит выводы о допущенных министерством нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательно для рассмотрения и включает в себя требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений в установленный представлением срок, то есть затрагивает права и порождает обязанности министерства в сфере его экономической деятельности; управление в нарушение подпункта "в" пункта 94 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2014 N 18н (далее - регламент N 18н), не приняло решения о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), что является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и самостоятельным основанием для признания оспариваемого представления недействительным.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.04.2016 постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда отменено, решение оставлено в силе.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство просит отменить постановление суда округа как вынесенное с нарушениями норм материального и процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Из представленных материалов следует, что управлением проведена проверка использования министерством средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за 2014 год.

Управление, полагая, что министерство как главный распорядитель бюджетных средств в нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и заключенных с муниципальными образованиями соглашений в 2014 году не в полной мере обеспечило результативность по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств субсидии из федерального бюджета (три квартиры стоимостью 3 367 485 рублей предоставлены в 2015 году), вынесло представление, которое министерство обжаловало в арбитражный суд.

Суд кассационной инстанции, отменяя постановление суда апелляционной инстанции и оставляя в силе решение, оценив Правила осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, регламент N 18н, пришел к выводу о том, что с учетом очевидности и неоспариваемости факта предоставления трех квартир в 2015 году несогласие министерства с выводом о необеспечении результативности по предоставлению этих квартир не требовало обязательного принятия решения о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии). Непринятие управлением решения о назначении такой проверки и выдача министерству представления не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и основанием для признания представления недействительным. Кроме того, указанное в представлении нарушение (необеспечение результативности использования средств субсидии из федерального бюджета в 2014 году) не относится к бюджетным правонарушениям, предусмотренным статьей 306.1 и главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не допущено.

Ссылка министерства на определение Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2015 N 306-КГ15-17087 не может быть принята во внимание, поскольку оно принималось по обстоятельствам, не являющимися тождественными настоящему спору.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать Министерству труда и социального развития Краснодарского края в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

М.В.ПРОНИНА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления