Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2018 N 310-КГ18-7037 по делу N А68-6240/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 июня 2018 г. N 310-КГ18-7037

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 14.09.2017, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2017 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.03.2018 по делу N А68-6240/2017

по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области (далее - Управление Росздравнадзора, заявитель) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - Управление Роспотребнадзора) о признании незаконными распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 06.04.2017 N 71/04, акта проверки от 25.05.2017 N 71/04, протокола об административном правонарушении от 25.05.2017 N 69/04, экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от 16.05.2017 N 04/960-17-2 21-04 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области", предписания от 25.05.2017 N 28/04,

установил:

решением Арбитражного суда Тульской области от 14.09.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2017 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 06.03.2018, производство по делу в части требований о признании незаконными акта проверки и протокола об административном правонарушении прекращено; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Управление Росздравнадзора, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, на основании распоряжения заместителя начальника Управления Роспотребнадзора должностными лицами в отношении Управления Росздравнадзора проведена плановая выездная проверка в соответствии с утвержденным планом проведения проверок на 2017 год, размещенным в сети интернет на официальном сайте управления.

В ходе проверки привлеченными специалистами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" произведены измерения уровня физического фактора (освещенность) и по результатам составлено экспертное заключение от 16.05.2017 N 04/960-17-21-04.

Учитывая результаты экспертного заключения, в котором указано на несоответствие уровня освещенности на рабочих местах, Управление Роспотребнадзора пришло к выводу о нарушении Управлением Росздравнадзора требований статей 2, 11, 24, 25, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) и пунктов 1.3, 1.7, 1.9, 3.2, 6.3, 6.14 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", что нашло отражение в акте от 25.05.2017 N 71/04.

Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи Управлению Росздравнадзора предписания N 28/04 об устранении выявленных нарушений от 25.05.2017 и составления протокола об административном правонарушении от 25.05.2017 N 69/04.

Не согласившись с распоряжением, актом проверки, экспертным заключением, предписанием и протоколом об административном правонарушении, Управление Росздравнадзора обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 353 Трудового кодекса Российской Федерации, статей 5, 24, 25, 27, 50, 51 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, статей 1, 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), статьи 52 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Положением о Федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476, пришли к выводу о законности оспоренных распоряжения, экспертного заключения и предписания.

Судебные инстанции исходили из того, что распоряжение о проведении проверки вынесено уполномоченным органом на основании согласованного с прокуратурой Тульской области, ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год и соответствует положениям действующего законодательства в области осуществления государственного надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Установив в ходе проверки нарушения требований к уровню освещенности на рабочих местах, Управление Роспотребнадзора в пределах своей компетенции обоснованно выдало заявителю предписание от 25.05.2017 об их устранении. Оспоренное предписание соответствует характеру выявленного нарушения законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, а его формулировка не вызывает неоднозначного толкования, носит определенный и четкий характер, исключающий какую-либо неясность.

При этом оснований для признания недействительным экспертного заключения, оспариваемого заявителем с целью признания его недопустимым доказательством по делу, судами не установлено.

Прекращая производство по делу в части требований о признании незаконными акта проверки и протокола об административном правонарушении, суды указали, что данные акты не обладают признаками ненормативного акта, а лишь фиксируют ход и результаты проведенной проверки.

Довод о нарушении судами правил подведомственности признается несостоятельным, поскольку при принятии к рассмотрению настоящего спора судами обоснованно учтено, что определением Центрального районного суда города Тулы от 23.06.2017 Управлению Росздравнадзора было отказано в принятии административного искового заявления с аналогичными требованиями к Управлению Роспотребнадзора.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о превышении Управлением Роспотребнадзора предоставленных законодательством полномочий и о том, что Управление Росздравнадзора не относится к юридическим лицам и не осуществляет хозяйственную деятельность, в связи с чем подпадает под исключения, установленные пунктами 3, 4 статьи 1 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку.

По существу доводы жалобы повторяют позицию заявителя по спору, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании положений законодательства, в связи с чем не могут служить основанием для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

М.К.АНТОНОВА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления