ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 апреля 2021 г. N 303-ЭС21-3599
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 31.07.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2020 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.12.2020 по делу N А73-9690/2020
по заявлению администрации к Управлению ветеринарии Правительства Хабаровского края (далее - управление) о признании недействительным предписания от 18.05.2020 N 5,
решением Арбитражного суда Хабаровского края от 31.07.2020, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2020 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.12.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация, ссылаясь на существенное нарушение судами норм права, просит отменить судебные акты.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, управлением проведена плановая выездная проверка на предмет полноты и качества осуществления администрацией отдельных государственных полномочий Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий в рамках реализации Закона Хабаровского края от 23.11.2011 N 146 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" (далее - Закон N 146).
В ходе проверки управлением установлено, что в 2018-2019 годах и по состоянию на 31.03.2020 администрацией не исполнялись государственные полномочия, предусмотренные Законом N 146.
По результатам проверки составлен акт и выдано предписание обеспечить реализацию отдельных государственных полномочий Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, установленных статьей 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 498-ФЗ); об исполнении предписания сообщить в срок до 08.12.2020.
Не согласившись с предписанием управления, администрация обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", Закона N 146, постановлением Правительства Хабаровского края от 29.02.2012 N 38-пр "О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 23.11.2011 N 146 (далее - Постановление N 38-пр), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, пришли к выводу о том, что оспоренное предписание соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы администрации, с чем согласился суд округа.
Судебные инстанции исходили из доказанности управлением обстоятельств неисполнения администрацией государственных полномочий, предусмотренных Законом N 146.
Отклоняя довод администрации об отсутствии финансирования на выполнение спорных мероприятий, суды отметили, что суммы денежных средств на осуществление государственных полномочий, выделенные администрации, возвращены в краевой бюджет в 2019 году.
При этом администрации на 2020 год выделена субвенция на реализацию Закона N 146 в размере 333 700 рублей, что почти в 4 раза превышает размер субвенции, выделенной администрации в 2019 году.
Таким образом, как правильно указали суды, увеличение субвенции на осуществление государственных полномочий способствует выполнению администрацией выданного ей предписания в 2020 году.
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о законности оспариваемого предписания, в связи с чем в удовлетворении заявления отказано.
Доводы администрации, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о наличии переплаты по результатам финансового года на стороне общества, являлись предметом рассмотрения судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА
------------------------------------------------------------------