ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 марта 2018 г. N 309-КГ18-571
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-лайн" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.06.2017 по делу N А07-4063/2016, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.12.2017 по тому же делу,
общество с ограниченной ответственностью "Транс-лайн" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан по исполнению положений части 2 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и обязании в десятидневный срок провести проверку представленных обществом сведений о маршрутах регулярных перевозок пассажиров и включить эти сведения в реестр маршрутов регулярных перевозок.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 26.12.2017 указанные судебные акты оставил без изменения.
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-лайн" обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на судебные акты по делу в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Разрешая спор, суды исходили из того, что обществом самостоятельно установлены 5 маршрутов регулярных перевозок и действий, направленных на согласование в установленном порядке маршрутов регулярных перевозок, общество не предпринимало, подача обществом в администрацию заявления, содержащего ссылки на часть 1 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ, по несогласованным маршрутам регулярных перевозок не создает условия для юридической легализации указанных маршрутов перевозки. Поскольку администрация обществу разрешительные документы на маршруты не выдавала, договоры с ним не заключала, у администрации согласно части 2 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ не возникла обязанность по включению сведений заявителя в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещению в сети "Интернет" представленных обществом сведений об 11 маршрутах перевозки.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь положениями Федерального закона N 220-ФЗ, Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Положением об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан от 15.06.2016 N 931, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого бездействия администрации незаконным.
Доводы, изложенные в жалобе, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Транс-лайн" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА
------------------------------------------------------------------