Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 13.07.2016 N 302-КГ16-7409 по делу N А19-19608/2014

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 июля 2016 г. N 302-КГ16-7409

Судья Верховного Суда Российской Федерации Самуйлов С.В., изучив кассационную жалобу муниципального учреждения "Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района" (г. Тайшет Иркутской области, далее - департамент) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16.04.2015, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.03.2016 по делу N А19-19608/2014

по заявлению департамента к Контрольно-счетной палате Тайшетского района (г. Тайшет Иркутской области, далее - контрольно-счетная палата) о признании представления недействительным в части,

при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - муниципального учреждения "Администрация Тайшетского района",

установил:

решением суда от 16.04.2015 требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.06.2015 решение суда отменено, суд признал недействительным пункты 1, 2, 32 представления Контрольно-счетной палаты Тайшетского района Иркутской области от 03.10.2014 - N 170-04-01/11 (далее - представление), в остальной части требований отказал.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.10.2015 - судебный акт апелляционной инстанции отменен, дело направлено на новое рассмотрение в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Постановлением апелляционного суда от 07.12.2015, оставленным без изменения постановлением окружного суда, решение суда отменено в части признания недействительными пунктов 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 30, 31 представления. В остальной части решение суда от 16.04.2015 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, компания просит судебные акты отменить, ссылаясь на нарушения в применении судами норм материального права.

По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, установлено, что предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отсутствуют.

Из представленных материалов следует, что контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие - плановая проверка органов муниципального образования Тайшетского района: "Проверка выполнения договорных условий по предоставлению услуг по теплоснабжению и соответствия применяемых тарифов при расчетах за теплоэнергию в муниципальном образовании "Тайшетский район" за 2012-2013 годы". По результатам проверки составлен акт N 13/15 от 15.09.2014, на основании которого, в адрес Мэра Тайшетского района, Председателя Комитета по управлению ЖКХ транспорта, связи и дорожной службы администрации Тайшетского района и Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района вынесено представление, в котором указано на отдельные нарушения и предложено рассмотреть представление и принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Департамент, не согласившись с частью выводов контрольно-счетной палаты, посчитав, что они нарушают его права и законные интересы обратился в суд с требованием о признании представления недействительным в части.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований, установив нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Суд апелляционной инстанции, отменяя решения суда первой инстанции в части и признавая недействительными пункты 1, 2, 32 представления, указал на правомерность действий контрольно-счетной палаты.

Суд округа, направляя дело на новое рассмотрение в апелляционный суд, указал на необходимость исследования вопроса о правомерности действий контрольно-счетной палаты с учетом полномочий, определяемых Федеральным законом N 6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 265, статья 267.1), уставом муниципального образования "Тайшетский район" (утвержден решением районного совета муниципального образования "Тайшетский район" от 29.10.1998 N 133), Положением о контрольно-счетной палате Тайшетского района, утвержденным решением Думы Тайшетского района от 27.12.2005 N 24.

При новом рассмотрении постановлением суда апелляционной инстанции, оставленным без изменения постановлением округа, решение суда первой инстанции отменено в части, суды отказали департаменту в удовлетворении требований о признании недействительными пунктов 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 30, 31 представления, посчитав их соответствующими законодательству и полномочиям контрольно-счетной палаты.

Судами установлено, что департамент осуществляет полномочия по распоряжению и контролю за всем муниципальным имуществом и, следовательно, несет ответственность за надлежащее и рациональное использование, включая надлежащее оформление управленческих документов. Департамент, являясь муниципальным учреждением, наделенным полномочиями по управлению муниципальным имуществом, администратором дохода бюджета муниципального образования от использования данного имущества, а также распорядителем средств бюджета муниципального образования, направленных на содержание данного имущества, в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации является объектом муниципального финансового контроля.

При таких обстоятельствах суды, не установив совокупности оснований, предусмотренных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания оспариваемого предписания незаконным, на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказали департаменту в удовлетворении заявленных требований частично.

Суды руководствовались статьями 431, 691 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 31, 34, 36, 38, 157, 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Тайшетский район" утвержденного решением Думы Тайшетского района N 88 27.12.2011.

Достаточных оснований для иных выводов заявителем не приведено.

Доводы жалобы о несогласии с выводами судов по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах, которым дана соответствующая правовая оценка и не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к отмене обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

С.В.САМУЙЛОВ

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления