ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 декабря 2022 г. N 301-ЭС22-23784
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.03.2022, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.06.2022 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.09.2022 по делу N А29-11002/2021,
доводы кассационной жалобы не подтверждают наличие оснований, предусмотренных статьями 291.6, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и пересмотра обжалуемых судебных актов, поскольку не позволяют сделать вывод о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, приведшие к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера.
Как установлено судами, в порядке урегулирования разногласий по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) от 11.01.2021 общество с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" предложило индивидуальному предпринимателю Токмакову Игорю Ивановичу с 01.04.2021 по 31.12.2021 производить расчет объема ТКО исходя из количества и объема контейнера (0,75 м3) и периодичности вывоза от 10 до 31 раза в месяц. Периодичность вывоза установлена на основании пункта 11 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
Предложение обществом условий, отличающихся от тех, которые представляются предпринимателю наиболее выгодными, а Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - более обоснованными, учитывая разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 14 Постановления от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", само по себе не свидетельствует о злоупотреблении доминирующим положением.
При этом правомерность включения в договор с предпринимателем периодичности вывоза ТКО, установленной СанПиН 2.1.3684-21 для несортированных отходов, равно как установление иной периодичности - исходя из особенностей хозяйственной деятельности предпринимателя и обслуживания его со стороны общества, как правильно отмечено судами, являются предметом гражданско-правового спора, который в силу статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит разрешению в судебном порядке, а не антимонопольным органом.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО
------------------------------------------------------------------