ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 декабря 2019 г. N 309-ЭС19-24540
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее - УФК по Республике Башкортостан, казначейство) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.02.2019 по делу N А07-26356/2018, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2019 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.09.2019 по тому же делу
по заявлению Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (далее также - комитет) к казначейству о признании недействительным предписания от 13.07.2018 N 0100-11-06/22-6248,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации,
решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.02.2019, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2019 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16.09.2019, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, УФК по Республике Башкортостан ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального права, ошибочную оценку обстоятельств дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, в 2016 году Республике Башкортостан из федерального бюджета были предоставлены межбюджетные трансферты на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог - в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)", государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности - в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
УФК по Республике Башкортостан провело выездную проверку Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству на предмет соблюдения порядка и условий использования средств межбюджетных трансфертов, по результатам которой пришло к выводу о недостоверности представленного комитетом отчета, составленного по результатам использования средств трансфертов и достижения целевых показателей мероприятий, финансируемых за их счет, за январь - декабрь 2016 года.
Недостоверность сведений казначейство усмотрело в том, что при расчете показателей результативности использования средств трансферта комитет учел протяженность автомобильных дорог и дорожных сооружений, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансировались также за счет средств федерального бюджета, выделенных в рамках целевых мероприятий иных программ.
По факту выявленного нарушения казначейство выдало предписание от 13.07.2018 N 0100-11-06/22-6248, в котором указало представить достоверный отчет.
Признавая предписание не соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 N 329, условиями соглашения от 23.05.2016 N ФДА 48/43-С о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и исходили из того, что указанными правовыми актами не предусмотрено требование, согласно которому результативность использования трансферта исчисляется только применительно к автомобильным дорогам, финансирование строительства, реконструкции и ремонта которых осуществлялось исключительно за счет средств трансферта.
В кассационной жалобе УФК по Республике Башкортостан повторяет свою позицию, которую изначально отразило в предписании от 13.07.2018 N 0100-11-06/22-6248 и которой придерживалось в дальнейшем при рассмотрении настоящего дела. Данная позиция оценена судами применительно к материалам дела, условиям соглашения от 23.05.2016 N ФДА 48/43-С и мотивированно отклонена. Обстоятельств, которые прямым или косвенным образом свидетельствовали бы, что межбюджетный трансферт предоставлялся на том условии, что в остальной части целевые программные мероприятия финансируются исключительно за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, из содержания судебных актов не усматривается. Неэффективного использования бюджетных средств также не установлено.
Сведений о существенном нарушении судами норм права, которое в силу статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могло бы явиться основанием для пересмотра судебных актов, доводы кассационной жалобы не содержат.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
отказать Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА
------------------------------------------------------------------