ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 сентября 2018 г. N 306-ЭС18-12930
Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев жалобу (заявление) Управления муниципальной собственности администрации города Ульяновска на резолютивную часть решения Арбитражного суда Ульяновской области от 07.03.2018 (судья Чернышова И.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2018 (судья Шадрина О.Е.) по делу N А72-182/2018
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЦЭТ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (далее - Управление муниципальной собственностью) и муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее - Управление ЖКХ) о взыскании 49 688 рублей 15 копеек.
Арбитражный суд Ульяновской области, рассмотрев дело в порядке упрощенного производства, решением от 07.03.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2018, взыскал с муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления муниципальной собственностью за счет казны муниципального образования "город Ульяновск" в пользу Общества 49 688 рублей 15 копеек долга по уплате взносов на капитальный ремонт помещений и 2000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
В удовлетворении требований к муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления ЖКХ отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что Управление муниципальной собственностью является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку согласно ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы, утвержденный решением Ульяновской городской Думы от 29.11.2017 N 130 получателем бюджетных средств на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за площади помещений, находящиеся в муниципальной собственности, является Управление ЖКХ.
В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, оценив доводы кассационной жалобы заявителей, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего.
Как усматривается из обжалуемых актов, Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Минина, д. 5, на основании договора управления многоквартирным домом от 01.11.2016.
В доме расположены квартиры N 16, 24, 40, 41 находящиеся в собственности муниципального образования "город Ульяновск".
Протоколом общего собрания собственников помещений от 20.02.2017 принято решение об определении владельца специального счета - Общества для внесения взносов за капитальный ремонт.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен постановлениями Правительства Ульяновской области от 18.07.2013 N 304-П и от 20.04.2016 N 168-П.
Муниципальное образование "город Ульяновск", являясь собственником жилых помещений по вышеуказанному адресу, уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, исходя из утвержденных ставок, не произвело, что явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с вышеуказанным иском.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 125, 210, 249, 290, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 153, 154, 155, 158, 169, 170, 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд, установив, что муниципальное образование как собственник помещений в многоквартирном доме в спорный период не производило взносы за капитальный ремонт, пришел к выводу об обоснованности требований Общества о взыскании долга с муниципального образования (за счет муниципальной казны), в лице Управления муниципальной собственностью с учетом компетенции данного органа выступать от имени муниципального образования.
Доводы заявителя, которые были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
отказать в передаче кассационной жалобы Управления муниципальной собственности администрации города Ульяновска для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
Н.С.ЧУЧУНОВА
------------------------------------------------------------------