ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 августа 2018 г. N 303-КГ18-11092
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области на решение Арбитражного суда Магаданской области от 24.10.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2018 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.05.2018 по делу N А37-1454/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магадан Автосоюз" (далее - общество) к министерству дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области (далее - министерство) о признании недействительным отказа от 27.06.2017 N 2434-09 в выдаче специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Министерства внутренних дел по Магаданской области в лице Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта, Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
решением Арбитражного суда Магаданской области от 24.10.2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2018 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.05.2018, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявленного требования.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, письмом от 27.06.2017 N 2434-09 Министерство отказало в выдаче специального разрешения на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 29 Федерального Закона от 98.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах), согласно которому движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, запрещено.
Считая отказ министерства незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 3, 29, 31 Закона об автомобильных дорогах, Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258, исходили из того, что отказ министерства в выдаче специального разрешения при установлении факта невозможности использования автоцистерны в его отсутствие, учитывая требования органа по сертификации (одобрении типа транспортного средства) и международные правила дорожной перевозки опасных грузов, не позволяющие осуществлять недолив горюче-смазочных материалов в автоцистерну, фактически лишает общество права пользования транспортным средством, допущенным к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе относительно делимости транспортируемого обществом груза, сводятся к повторению позиции министерства по спору, являлись предметом рассмотрения судов, не опровергают их выводы, послужившие основанием для принятия обжалуемых судебных актов, и не подтверждают существенных нарушений судами норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать министерству дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА
------------------------------------------------------------------